Лучший педагог года

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»

Ксения Маленкова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»

Цель: Развитие двигательного аппарата детей.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, циклических упражнений: бег, ходьба; упражнять детей в бросании мяча двумя руками способом из-за головы; упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и локти по ограниченной опоре (сенсорный коврик); упражнять детей в пролезании на четвереньках под дугой.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать координацию движений; развивать двигательный аппарат детей; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к здоровью: воспитывать любовь к занятиям спортом; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; воспитывать у детей такие качества как: товарищество, дисциплинированность.

4. Речевые: расширять словарный запас детей.

Оборудование: кукла, игрушечный щенок, игрушечная кошка, игрушечная мышка, «Репка» с ленточкой, гимнастические палки по количеству детей, сенсорный коврик, дуга, мячи по количеству детей, стульчики по количеству детей, угощение.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

(Звучит музыка «Вот какие малыши»)

В. : Жил в одной деревне Дед,

Вместе с Бабкой много лет.

Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

(Дети шагают по кругу, стайкой, топают ногами в такт)

В. : Рассердил меня ты крепко:

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку, так пойди,

В огороде посади!

(Выбрасывают кулачки перед собой)

В. : Что ж, пожалуй, побегу

Да и репку посажу,

(Дети бегут стайкой по кругу за воспитателем)

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения:

В. : Посмотрев по сторонам,

Взялся Дедушка за дело,

1) Упражнение показываю. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклонить голову влево. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (2-3 р.).

2) Упражнение показываю. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклонить голову вправо. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (2-3 р.)

(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: наклоны головы в стороны)

В. : Посадил Дед репку смело.

(На полу уложены гимнастические палки в виде многоугольной «грядки», посередине репка)

3) Упражнение показываю. И. п. руки прямые, палка на уровне груди, ноги на ширине плеч. На счет раз – присели, палку положили на пол. На счет два – встали, руки на пояс (в следующий раз дети приседают, поднимают палку). И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (3-4 р.)

(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: приседания с гимнастической палкой)

В. : Репка выросла большая.

Посмотрите-ка, какая.

(Воспитатель ставит репку в центр «грядки» из гимнастических палок)

В. : Дерну-ка…

(Воспитатель дергает репку, не получается вытащить, утирает пот со лба)

В. : Не тут-то было:

Одному не хватит силы.

Как тут быть?

Кликну бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди

Чудо-репку погляди.

Молвит Баба:

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку!

4) Упражнение показываю. И. п. сидя на полу, спина прямая, руки вытянуты вперед, палка перед собой. На счет раз – наклониться вперед, достать палкой носочки. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять., упражнение начинай. Раз, два. (3-4 р.)

(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: сидя наклоны вперед)

В. : Ох. Не вытянуть никак.

Нам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь Внучку.

Ну-ка, Машенька, беги!

Дергать репку помоги.

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)

В. : Отозвалась Внучка:

Я бегу, спешу на помощь,

Где он, непослушный овощ?

(Дети бегут за воспитателем по кругу)

2. Основные виды движений:

В. : Мои рученьки не слабы

Мячик я бросаю – славно!

1) Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы

Цель: Упражнять детей в бросании мяча двумя руками из-за головы

(Слайд №1)

В. : Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сейчас мы с вами будем бросать мячик – Внучке.

(Воспитатель ставит куклу напротив детей)

В. : Берем мячики двумя руками. Поднимаем мяч вверх и немного их назад, затем одним резким движением бросаем мяч вперед, как это делает мальчик на картинке. Приготовились.

(Дети встают в линию, берут мячи и по сигналу воспитателя бросают их из-за головы двумя руками)

В. : Как бы не цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка.

Раз – вот эдак!

Раз – вот так!

(Воспитатели пытаются вытянуть репку)

В. : Нет, не вытянуть никак!

Вот так Репка, ну и овощ!

Тут придется звать на помощь!

Жучка, Жученька, иди!

Репку дергать помоги!

2) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по сенсорному коврику

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности (сенсорному коврику) с опорой на ладони и колени

(Слайд «2)

В. : Ребята, сейчас мы с вами поползем за Жучкой.

(Воспитатель ставит игрушечного щенка на конец коврика)

В. : Дети, посмотрите на волшебный экран. Сейчас по одному, друг за другом, встаем на червереньки, опираемся на ручки и коленки и ползем по коврику, переставляя ладошки, до Жучки. Встаем на ножки и садимся на стульчик. Приготовились…

(Дети ползут на четвереньках по сенсорному коврику с опорой на ладони и колени, воспитатели помогают)

В. : Молодцы!

Гав-гав-гав! Слыхала, Деду

Репы хочется к обеду.

Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.

Ой, а Репка-то на месте.

Что ж, придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка, кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

3) Пролезание на четвереньках под дугой

Цель: Упражнять детей в пролезании на четвереньках под дугой

(Воспитатель ставит за дугой игрушечную кошку)

В. : Дети, посмотрите на волшебный экран. Сейчас друз за другой пролезаем под дугой на четвереньках до кошечки. Встаем на ножки, гладим кошечку и садимся на стульчики. Приготовились…

(Дети друг за другом ползут на четвереньках под дугой, воспитатель помогает)

В. : Молодцы!

Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.

Ой, а Репка-то на месте.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)

В. : Где-то прячется трусишка.

Мышка, ты за мной беги,

Репку дергать помоги.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: Развитие двигательного аппарата детей

В. : Ребята, поиграем немного. Сейчас я буду кошкой, а вы все-мышатами. Кошка ловит мышат.

Мяу-мяу, ребятишки!

Поиграем в кошки-мышки!

Подходите, подходите.

А теперь, домой бегите!

Мяу!

(Воспитатель догоняет детей, дети убегают на стульчики)

III. Заключительная часть

В. : Кошки я не побоюсь,

И за хвостик уцеплюсь.

Велика ль у Мышки сила?

(Дети и воспитатель подходят к Репке, воспитатель сверху берет конец ленты, дети цепляются за длинную ленту друг за другом, тянут и вытягивают Репку с угощениями)

В. : Ну да дружба победила:

Вместе вытянули Репку,

Что в земле сидела крепко.

Закатили целый пир,

Развеселый, на весь мир.

(Дети вместе с воспитателем шагают по кругу, спокойным шагом, звучит музыка)

Прикреплённые файлы:

fizkultura_h9nrt.pptx | 143,27 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группеФотоотчёт о НОД по физической культуре «Зайчата» в первой младшей группе В нашей группе "Гномики" прошёл смотр НОД по физической культуре. Это было наше первое показательное занятие, все немного волновались, но.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Маленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД