Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Ольга Акулина
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему

Задачи:

• формировать элементарные представления о родословной;

• закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;

• совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя в речи имена и отчества родных;

• закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

• развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

• воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и родственникам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

• составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме семья;

• выход в библиотеку по данной теме;

• рисование портретов членов семьи;

• совместная работа с родителями по составлению родословного древа;

• рассматривание семейных фотографий;

• пение песен по теме моя семья.

Материал: портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.

Методические приё мы: беседа по вопросам, чтение стихов, рассказывание пословиц, дидактическая игра «Четвёртый лишний», подвижная игра «Матушка», этюд, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Обратите внимание на доску. Тема нашего занятия спрятана в ребусе. Отгадайте, какое слово спрятано? (дети отгадывают слово «семья»). Наш разговор пойдёт о семье. Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). А я кем буду? (ответы детей). А все кто в зале? (ответы детей). Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 65 г. Саранска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья ( ответы детей: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, относятся друг к другу уважительно).

Скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (ответы детей).

Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: милая, любимая, нежная, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, внимательная, приветливая, чудесная и т. д.

В: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах (дети рассказывают с показом портрета и в конце читают стихотворение о маме).

Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» (дети читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями).

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё, прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться.

В: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать? (дети рассказывают о папе с показом портрета, в конце читают стихотворение о папе.)

Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки Лерочки. Она пишет, что ей уже 6 лет и скоро пойдёт в школу. А для вас она прислала игру «Четвёртый лишний».

1. Папа, мама, бабушка, тётя. Кто лишний? (ответы детей).

2. Мама, папа, сестра, мальчик.

3. Маша, Лена, Юля, Дима.

А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках. (рассказы детей, чтение стихов о бабушках и дедушках).

Ребята, а отдыхать со своей семьёй вы любите? Я предлагаю поиграть в игру «Матушка» (проводится игра).

В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Давайте вспомним их.

1. Вся семья вместе и семья на месте.

2. Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

3. Русский человек без родни не живёт.

4. Нет такого дружка как родная матушка.

5. Семья ладом полна.

6. Где любовь и совет, там и горя нет.

7. Птица рада весне, а ребёнок матери.

8. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

9. Братская любовь крепче каменных стен.

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники и родня.

Чтение стихотворения Я. Акима «Родня».

В: Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные? (ответы детей).

Расскажем вам историю,

Чего быть не должно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Сценка «Чего быть не должно».

Что вы можете сказать об этой истории? (ответы детей).

Для маленьких телезрителей ребята покажут пальчиковую игру «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Это вся моя семья!

Вот какая дружная сплоченная семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова-признаки к слову «семья» (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, счастливая и т. д.).

В: Вы каждый день приходите в детский сад в свою группу. И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем, помогаем друг другу. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите у нас выросло красивое дерево. Это дерево – наша группа. Его веточки – ваши семьи. В коробках лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свою коробку и разместите листочки с фотографиями на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву, составляют родословную и рассказывают о своей семье).

Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье. Много нам ещё предстоит узнать. Так же мы продолжим составлять своё родословное древо, на нем вырастут новые ветви: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.

Знание истории своей семьи, своей родословной, уважение к родным – это старинная русская традиция. Мы с вами тоже будем поддерживать традиции.

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» _ КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ" ХОД занятия Дети заходят в.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья». МКДОУ ЦРР «Детский сад №3» Воронежская обл., Новая Усмань. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья» Автор: Светлана.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья». Тема: «Семья». Тип: систематизация изученного материала. Задачи: закреплять знания детей о семье. Развивать мышление, внимание, воображение.

Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья» Данная методическая разработка поможет педагогам в непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей.

Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки» • Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Акулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД