МААМ-картинки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»

Оксана Александровна Лоскутова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»

Городская акция

Тема: "Зимующие птицы".

Интеграция областей: Музыка, коммуникация, социализация, конструирование, познание.

Цель: Накормить зимующих птиц с помощью подсказок – символов.

Задачи

1. Образовательные:

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Совершенствовать умение называть птиц порядковым числом.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная;

3. Воспитательные :

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Форма проведения: ролевая игра «Путешествие в лес».

Вид занятия : комплексное.

Демонстрационный материал: игрушки зайца, белки, лисы, волка, ежа, медведя, лисы, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; иллюстрации зимнего пейзажа в лесу; модели с видами питания зимующих птиц; конверт, волшебный мешочек, настоящая кормушка, семечки.

Раздаточный материал: изображения кормушек с моделями видов питания зимующих птиц, птицы : воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, мольберт, сорока (человек, играющий роль либо игрушка)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями. В это время слышится голос сороки.

Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то шумит.

Влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель : Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель : Ребята, отправимся в лес и поможем Сороке разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда я предлагаю взять с собой волшебный мешочек. Я думаю, что он пригодится нам в лесу. А как мы попадём в лес? (Ответы детей). А, я знаю волшебные слова, они нам помогут оказаться в лесу.

Воспитатель : Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Тихо, спокойно в лесу. Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе стоят игрушки животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису и т. д. ?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель : Поставьте под дерево животных, а на дерево посадите птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц на дереве и говорят какая она по счёту (четвертая, вторая и т. д.)

Воспитатель : Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель : Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель :  Ребята, скажите, а какая зима? (Подходим к иллюстрациям). Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель : Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель : Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель : Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Сорока: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю…

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка  «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Сорока поднимает рисунки и держит их в правой и левой руке.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель : Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке справо. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок слево.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Сорока подаёт конверт.

Сорока: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Сорока (или воспитатель) достаёт части птичек.

Сорока: Если сложить части птицы, то получится целая птица.

Воспитатель : Возьмите по конверту и сложите не пенёчках свою птицу.

(Дети проходят к пенёчкам и выкладывают птиц)

Воспитатель : Какие молодцы! Ребята, но нам нужно помочь птицам и накормить их. А поможет нам в этом волшебный мешочек, который мы захватили с собой.

(Достает изображения кормушек с подсказками – символов)

Воспитатель : Посмотрите, это кормушки с кормом. А как узнать  какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Всех птиц посадили на свою кормушку. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой. Заглянем в волшебный мешочек. Что здесь? (Достаёт пачку с семечками)

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель : Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Остатками пищи?

Хорошо, теперь вы знаете о птицах немного больше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Лоскутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй средней группе «Поможем зимующим птицам»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки