Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Я умею дружить»

Светлана Авраменко
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Я умею дружить»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему умею дружить"

Цель: научить осмысливать и оценивать ситуацию, уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Я умею дружить“» размещена в разделах

• научить детей анализировать собственные поступки, формулировать правила поведения.

воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

• развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.

Материалы к занятию :

Раздаточный материалгеометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, прямоугольники.

демонстрационный материал: кукла Надя, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.

Ход занятия

Дети стоят по кругу (на столе стоит кукла накрытая платком).

Воспитатель : Добрый день, я очень рада, ребята, видеть вас снова. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Ответы детей:- Подружим

Игра "«Давайте поздороваемся»

Цель:  развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе  и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным  образом:

• Один хлопок – здороваемся за руку;

• Два хлопка – здороваемся плечиками;

• Три хлопка – здороваемся спинками.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с куклы платок)

Ответы детей: Кукла Надя

Воспитатель : А зовут ее ласково "Надюшенька". Как вы думаете, почему ее так называют?

Ответы детей: она ласковая, добрая.

Воспитатель : Детки, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель : Тогда мы будем передавать "Надюшеньку" друг другу и называть свое имя ласково. Договорились? Держать ее нужно бережно, постараемся передать ей тепло своих ручек и частичку своей души. Я буду первой и вам передам (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково).

Ответы детей:  Олечка, Наташечка, Никитушка, Валерушка, Женечка.

Воспитатель : Вот "Надюшенька" добралась ко мне в руки обойдя круг. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. А может мы ее попросим остаться у нас, чтобы она смотрела на нас на занятиях.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель : "Надюшенька" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад №3 «Ивушка».

ВоспитательА давайте мы сейчас расскажем:

Это что за чудо-сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растет малина,

Здесь живет Марина,

А еще Дениска, Маша и Борис.

Если ты подрался,

Сразу помирись!

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

Не злючки, не колючки,

А верные друзья!

Воспитатель : Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель : А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Приморско-Ахтарск, пос. Приморский

Воспитатель :

Здесь поём мы и смеёмся

Вместе дружим и растём

Хорошо мы здесь живём

Воспитатель : А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Мой дом"

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.  (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

"Надюшенька", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.

Отнимали друг у дружки.

Шар нечаянно упал и  лопнул,

Сели девочки подружки  и заплакали.

Воспитатель : А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель : А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель : Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку ""Жирафчик и слонёнок".

Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошё л к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.

Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.

Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.

Воспитатель : Ну что,вам понравилась история?

Ответы детей: Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Старый друг лучше новых двух.

2)Дружбу за деньги не купишь.

3)Друзья познаются в беде

4)Дружбу помни, а зло забывай.

Воспитатель : Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик?

Ответы детей: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную

Подарила фея мне.

Что бы я, ребята сделала

Наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой

И сказала тихо ей:

Пусть побольше будет радости на земле моей!

Два коснулась - тихо палочка:

Всем родным здоровым быть,

Старшим, стареньким и маленьким

Хорошо и дружно жить!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель : Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Я умею дружить»
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Я умею дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авраменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД