Получи документы

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет

Сухорукова Татьяна
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет

Цель занятия: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

• укрепить мышцы речевого аппарата,

• формировать правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.,

• улучшить дикцию.

Упражнение 1 «Бегемотик»

Публикация «Конспект занятия по артикуляционной гимнастике для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» размещена в разделах

Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активировать круговые мышцы рта и подвижность верхней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5.

Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично.

Широко откроем рот

Как голодный бегемот.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

Упражнение 2 «Лягушка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Ход выполнения упражнения: Губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

Методические указания: следить, чтобы губы при улыбке не подворачивались внутрь.

Подражаем мы лягушка

Тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Упражнение 3 «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Ход выполнения упражнения:Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении под счет до 5-10. Повторять 3 – 4 раза.

Методические указания: следить, чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Упражнение 4 «Змея»

Цель:вырабатывать умение удерживать язык узким, развивать боковые мышцы языка.

Ход выполнения упражнения: улыбнуться, слегка приоткрыть рот, обнажить резцы, узкий, прямой язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвинуть вперед, а затем убрать в глубь рта. Движения языком производятся в медленном темпе и выполняются 5 – 6 раз.

Методические указания:

1) губы растянуты в улыбке без напряжения;

2) язык не загибается и не касается губ;

3) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем.

Только так, а не иначе.

Упражнение 5 «Качели»

Цель:вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Ход выполнения упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубки и плавно опустить вниз за нижние зубки. Проделать упражнение 10 – 15 раз.

Методические указания: Двигается только язык – нижняя челюсть неподвижна.

Сели дети на качели

И взлетели выше ели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Упражнение 6 «Футбол»

Цель:укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Ход выполнения упражнения:Губы сомкнуты. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, так как будто там мячик. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд.

Методические указания:рот при этом закрыт

Буду я в футбол играть,

Должен мяч не пропускать.

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

Упражнение 7 «Лошадка»

Цель:отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Ход выполнения упражнения: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадкацокает копытами»).

Методические указания:

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.

2. Нижняя челюсть не должна двигаться;работает только язык.

3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Упражнение 8 «Расческа»

Цель:развитие артикуляционной моторики.

Ход выполнения упражнения: Кончик языка упирается в нижнюю десну. «Причесывание» спинки языка зубами. (Язык при этом выкатывается, как «катушка»). (10-15 сек).

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска.

А зовут меня. (расчёска).

Упражнение 9 «Часики»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Ход выполнения упражнения:Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Методические указания:

1. Следить, чтобы работал только язык, в нижняя челюсть оставалась неподвижной;

2. Движения языка должны быть симметричными;

3. Язык не загибается и не касается губ.

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по артикуляционной гимнастике для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сухорукова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД