МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Я в мире человек»

Сабина Абраменко
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Я в мире человек»

Конспект занятия ознакомление с социальным миром в средней группе.

Тема: «Я в мире человек».

Цель: Формировать представление о себе как о человеке.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе „Я в мире человек“» размещена в разделах

Образовательные: обучить осознавать собственную значимость среди людей; Формировать умение видеть сходство и различие людей; Формировать отличие человека от животного; Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях; Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.

Развивающие: Развивать навыки самообследования.

Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик, картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация :

Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек).

Воспитатель: Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?

Дети: - Да

А как можно назвать Вику? Кто она?

Дети: - Человек

Воспитатель: - А Тима кто?

Дети: Тоже – человек.

Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже. А все вместе мы кто?

Дети: люди

Воспитатель: если один, называют «человек», а когда много – «люди»!

(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).

Воспитатель: повторите Люди

Дети: - люди

Основная часть:

Воспитатель: На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А ноги для чего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А голова нам, зачем нужна?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Дети: - пальцы

Воспитатель: Давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.

Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).

Пальчик с краешку большой -

Самый толстый и смешной.

Это — указательный,

Строгий и внимательный.

Это пальчик средний,

Не первый, не последний.

Это — безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Ну, а это наш мизинчик.

Он у всех у нас любимчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.

Посмотрите друг на друга. Что есть у каждого человека на голове?

Дети: Волосы, уши и лицо

Воспитатель: Что вы видите на лице?

Дети: Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.

Воспитатель: Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что у нас в ротике?

Дети: Зубы, язык

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело? А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

Дети: (Ответы детей)

Стук в дверь.

Воспитатель заносит коробку. Как вы думаете, что в коробке? Дети: (ответы детей)

(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кошки).

Воспитатель: Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.

(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).

Воспитатель: Давайте рассмотрим его тело. У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?

Дети: На четырех.

Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?

Дети: - Нет хвоста.

Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая у людей кожа. Люди могут говорить, а животные нет. Мы с вами похожи на животных?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?

Дети: Животное.

Воспитатель: У нас свое тело, а у животных свое.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Скажите что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия? Вы сегодня были очень активные и разговорчивые. А в закреплении нашего занятия предлагаю вам нарисовать животных и людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Я в мире человек»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 00:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД