Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Любознательный зайка»

Татьяна Бойчук
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Любознательный зайка»

Любознательный зайка

Подготовила: Бойчук Татьяна Александровна

МБДОУ «ЦРР д/ с Гармония»

Конспект занятия опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Тема. Любознательный зайка.

Цель: способствовать развитию интереса детей к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Любознательный зайка“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, прочный (не ломается и не бьется, имеет определенный вес и поверхность; познакомить со способами отделения камней от песка при помощи сита; закрепить представления о песке, как о сыпучем материале (мелкий, сыпется в сухом виде; сырой - меняет цвет, лепится);

Развивающие: Активизировать употребление в речи детей прилагательных: «твердый», «мягкий», «гладкий», «большой», «маленький», глаголов: «сыпется», «пересыпается».

Воспитательные: Воспитывать интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек» с камушками, тесто желтого цвета; ситечко, стаканчики с песком, подносы на каждого ребенка.

Предварительная работа: игры с влажным и сухим песком, рисование на песке, игры на прогулке «Найди камушек», чтение стихотворений «Песочница», «Волшебные отпечатки на песке», «На дворе» ; рассматривание картины «Игры с песком»

Ход:

Организационный момент: внести большой красивый конверт с бантиками красного и желтого цвета на каждого ребенка и воспитателя.

- Ребята, смотрите, что я нашла - конверт, какой он красивый. А что же там внутри? Давайте посмотрим!

Достаю большой бант одеваю себе на руку.

-Красиво? Хотите тоже такие бантики? Давайте я вас наряжу, здесь на всех бантики есть. Одеваю на руку каждого ребенка «браслет» с бантиком.

-А давайте поиграем. Поиграем мы в игру «Паровозик».

Ребята садитесь в вагончики все ко мне.

Паровоз, паровоз он вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» я колесами стучу.

Паровоз гудит, гудит:

«Ту – ту - у»

А потом притормозит

«Из вагонов выходите

И немного отдохните».

- Ребята, слышите, кто- то плачет, да так жалобно.

На столе, оформленном под полянку, сидит заяц.

- Да это заинька! Зайка, что случилось? У зайки были камушки, в которые он очень любит играть, да вот потерял он их где- то, поэтому и расстроился. Давайте поможем ему найти его любимые камушки. А камушки лежат в желтом мешочке.

Дети ищут желтый мешочек с камушками, находят его. Открываю мешочек, заглядываю внутрь.

- Ребята, какие они красивые, как их здесь много. Зайка, а давай раздадим ребятам камушки и все вместе рассмотрим их. Присядем на стульчики.

Раздаю на подносы камушки.

Опыт № 1.

-Какие они разные. Давайте найдем каждый у себя самый большой камень. А потом самый маленький. (Индивидуальная работа)

Опыт № 2.

Давайте постучим камушек о камушек вот так:

В руку камушек мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камушки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

- Давайте посмотрим на камушки, получилось у нас разбить камушки? Раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Это потому, что они твердые. А мешочек- то наш не пустой, здесь еще что-то спрятано. Это шарики из теста. Что мы делаем с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Почему? (Индивидуальная работа)

Ребята, зайчонок наш совсем устал, хочет поиграть. Пойдем и мы поиграем вместе с ним.

Физминутка «Прогулка».

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Весёлую поем. (Шагать на месте)

Ля - ля- ля, ля- ля- ля, (Хлопки)

По улице идем.

Ля - ля- ля, ля- ля- ля,

Мы песенку поем.

Молодцы, ребята, зайчику понравилось, как мы играем.

- Что-то шепчет зайчик мне на ушко. Ребята, а зайчонок- то наш затейник, приготовил для нас задание, узнаем какое? Вот стаканчики с песком, а в песке спрятаны камушки. Зайчонок хочет знать, сможете ли вы их найти?

Конечно, зайчонок, мы тебе сейчас покажем, как мы это умеем делать. Помните, как мы на прогулке искали камушки.

Опыт № 3.

Дети через сито пересыпают песок, камушки остаются в сите.

- Песочек мелкий, песчинки маленькие, поэтому они пересыпаются (проходят) через отверстия сита, а камушки крупные, большие - остались в сите. Ребята, посмотрите рядом с вами на тарелочках лежит тоже песок, только он мокрый. Как вы думаете отличается сухой песок от мокрого (ответы детей). Да, ребята, отличие в том, что сухой сыпется через сито, а мокрый нет, отличаются и по цвету. Зайка, вот сколько камушков ребята нашли для тебя, бери. Сколько камушков? Много.

Ребята, давайте еще раз повторим : Получилось у нас разбить камушки? А раскололись наши камушки? Какие были, такие и остались. Значит наши камушки твердые. А тесто какое на ощупь? Что мы делали с тестом? Мы мнем его, оно такое мягкое, теплое, легко мнется, правда ребята. А камушек возьмем, никак не можем его смять. Ребята, а чем отличается мокрый песок от сухого?

Давайте соберем все камушки в мешочек и подарим зайки.

- Смотрите, какой зайка стал веселый.

Зайка говорит нам «Спасибо», мы ему очень помогли.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Любознательный зайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бойчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Любознательный зайка»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД