МААМ-картинки

Конспект занятия «Опасности вокруг нас»

Орлова Светлана
Конспект занятия «Опасности вокруг нас»

Цель: формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Задачи: формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

-Закрепить знание об опасных ситуациях, которые могут подстерегать детей на улице и умение их избежать.

Публикация «Конспект занятия „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей. Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А еще он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжегся об утюг. И еще много чего с ним приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как Петя, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?

Дети по желанию отвечают.

Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.

Воспитатель: сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Воспитатель: да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

Воспитатель: могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают).

Воспитатель: правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома.

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила.

Воспитатель: а какие правила вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: правильно. Не выключать электроприборы, дергая за провод. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками. Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно:

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка)

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).

Воспитатель: правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства ими же лечатся? (дети отвечают).

Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть? -

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?

(детям эти вещества брать нельзя)

Правильно, химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Опасности вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД