Папки-передвижки

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Елена Фадеева
Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Цель: расширять представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы и травы, животные просыпаются, у них рождаются детеныши. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух)

Развивающие задачи :

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую

моторику рук.

Речевые задачи:

Публикация «Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова: весна, детеныш.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

1. Наблюдения за весенними изменениями в природе (солнышко ярче светит, тает и становится рыхлым снег, бегут ручьи и др.)

2. Беседы и разговоры об изменениях, происходящих в жизни растений,животных и птиц весной с использованием иллюстративного материала.

3. Чтение стихов и рассказов о весне.

Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитофон для прослушивания аудиозаписей, флеш-карта, музыкальные файлы- лазерная указка, мультипликационный фильм «Весна, из серии «Три котенка», презентация по теме занятия.

Раздаточный материал: тарелки, фломастеры, листы формата А4 с изображением животных и их детенышей, набор сюжетных картинок «Времена года» (зима, весна, осень, лето, разрезные картинки –цветы и травы

Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, белка, еж, мышь) и их детенышей.

Методические приемы:

Просмотр фрагментов мультфильма «Весна» из серии «Три котенка»

Демонстрация презентации

Дидактическая игра «Кого разбудил лучик солнца»

Дидактическая игра-пазл «Собери весенние первоцветы и травы»

Игровое задание «Мама и малыш».

Физкультминутка «Весна –красна идет…»

Пояснение

Вопросы к детям

Напоминание,помощь

Информационные ресурсы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Е. Н. Манапова, необязательные домашние задания \\ Ребенок в детском саду. №5, 2010, с. 23.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vesna-krasna-prishla.html

Международный образовательный портал MAAM. RU М. А. Козлова. Конспект занятия «Весна-красна пришла"

Xод занятия :

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями ( ответы детей: Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, а вы любите знакомиться? ( Ответы детей: Да) Тогда проходите и присаживайтесь поудобнее на стулья, внимание на экран!

Слайд 1- Веснянка на экране-приветствие: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Веснянка, давайте знакомиться. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, а какой, какие приметы увидите вы мне скажите после просмотра мультфильма.

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Весна» из серии «Три котенка»

Слайд 2 - на экране сюжет мультфильма

3. Вопросы детям.

Воспитатель: - Ребята, а в какой лес мы отправимся? Какое время года отображается в мультфильме? (Ответы детей - Весна.) Охарактеризуйте признаки весны : ( Ответы детей: снег тает, солнышко греет, грачи прилетели, почки на деревьях набухают, цветы распускаются, бабочки летают)

Голос Веснянки : (слайд 3, на экране Веснянка)

- Ну а теперь я вас приглашаю на весеннюю прогулку в лес. И у меня есть помощник – солнечный лучик. Вот он, веселый, озорной.

И он укажет нам путь (в руке воспитателя светящийся фонарик).

Посмотрите куда он указал. (лучик указывает на речку) А что это такое, как вы думаете? ( Ответы детей: речка).

А как мы можем через нее перейти? ( Дети: построить мост)

Конструирование : (дети строят мост, 4-5 дощечек)

А путь наш проложен через мостик. Ребята, идемте друг за другом через наш мостик! (Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем). Вот мы и добрались до первой весенней полянки.

4. Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?» ( Дидактический материал: предметные картинки, изображающие времена года по количеству детей, из предложенных картинок выбрать ту, где отображается весна)

Воспитатель: Пришла весна, появилось солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого то разбудило. А кого, мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, перед вами стоят тарелки желтого цвета, а в них лежат картинки. Выберите ту картинку которая отображает весну. (Ответы детей, подбирают картинки и описывают их).

-Женя, скажи пожалуйста, кого разбудило солнышко на твоей картинке?

-Солнышко разбудило почки (листочки) на деревьях, цветочки

-Юля, а на твоей картинке кого разбудило солнышко?

-Солнышко разбудило лесных зверей

-Миша, а кого разбудил твой теплый лучик солнца?

-Солнышко разбудило ручейки и т. д.

-София, а почему ты не выбрала другую картинку?

-Потому что на другой картинке отображается зимнее (осеннее, летнее) время года.

5. Дидактическая игра-пазл «Собери лесные первоцветы, травы»

Воспитатель: Ну что, продолжим нашу увлекательную прогулку? Лучик солнца снова с нами играет указывая путь на следующую полянку. Ребята, посмотрите внимательно, перед вами на тарелочках зеленого цвета лежат разрезные картинки, а что же они в себе таят, это вы узнаете когда их соберете. (Дети собирают картинку цветов, трав из частей)

Вопросы детям: - Вадим, скажи, что у тебя получилось? Что изображено на твоей картинке? назови цветок, травку

-Есения, скажи пожалуйста, а какую картинку ты собрала? (Ответ ребенка, какого цвета твой цветок? Назови его

-Сережа, опиши свой цветок, из каких частей он состоит и т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Смотрите, лучик с нами так весело играет, снова нас куда то зовет. А куда, мы узнаем последовав за ним. Ну что, продолжим наш путь? (дети следуют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и станцуем с Веснянкой, приглашаю вас на поляну за лучиком.

6. Физкультминутка: под песню «Весна – красна идет…»

Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? (Ответы детей). А теперь снова продолжим наш путь за лучиком, он нас снова куда то зовет, наверное на следующую полянку, пойдемте за ним. (на столе в зеленых тарелках разложены разрезные картинки с изображением весенних цветов :подснежник, ландыш, одуванчик)

Слайд 4:

7. Игра «Мама и малыш»

Ребята, присаживайтесь за столы. Внимание на экран. Ой, посмотрите, наши малыши разыгрались и от мам все разбежались кто куда. Мамы то их наверное ищут, переживают. Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Перед вами на столе лежат листы бумаги и фломастеры, разверните их, посмотрите внимательно. Вам нужно назвать животного который появится на экране, назвать его и провести дорожку от мамы к малышу, внимание на экран. (Показ воспитателя животного-маму, дети называют детеныша и он появляется на экране.)

8. Итог образовательной ситуации.

Голос Веснянки (слайд 5, на экране Веснянка)

Веснянка : Вот и завершилось наше путешествие в весенний лес. (Обращается к детям)

–Ну как ребята, вам понравилось наша прогулка? (ответы детей - да)

Воспитатель: Давайте ребята вспомним:

-Кто нам указывал путь на полянки? (лучик солнца)

-Какие приметы весны мы с вами вспомнили?

- Кому мы помогали? (Детенышам зверей)

-Что для вас было самым интересным и запоминающимся? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Веснянку за интересную и увлекательную прогулку (дети «спасибо») и попрощаемся: - До свидания, до встречи!

Голос Веснянки (слайд 6, на экране Веснянка)

-А я в знак нашей дружбы от себя дарю вам памятные раскраски. (Воспитатель раздает весенние раскраски детям) До встречи дошколята!

Воспитатель:

А теперь пришло время возвращаться в детский сад, а лучик солнца нас проводит, ну что, идем друг за другом

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по познавательному развитию и лепке на тему «Весна» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах. Программное содержание: • Закрепить и расширить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Составитель: учитель-дефектолог Черникова Е. Г., ВКК Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего развития на тему «Весна. Масленица» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Весна. Масленица» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в средней группе «Расколдуем нашу воспитательницу» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №24» Рижский пр-кт, д. 48-6, г.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит» Задачи: Образовательные: -Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны; - Закрепить название весенних.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; • побуждать детей изучать жизнь и быт.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!» Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Весна идет, Весне - дорогу» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о весне. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с дошкольниками 4–5 лет «Голубая планета Земля» Образовательная область: познавательная. Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Голубая планета Земля» Основная цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД