Лучший педагог года

Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений

Наиля Талгатовна
Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений

Цель:

- повышение профессиональной компетентности педагогов с небольшим опытом работы в дошкольных образовательных организациях в эффективном использовании проектной деятельности для гармонизации детско-родительских отношений, в активном привлечении родителей в образовательный процесс.

Актуальность темы.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом.

Публикация «Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений» размещена в разделах

Все мы знаем, что современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Каждый из нас заинтересован в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Ведь полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного слияния семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие между детским садом и семьей мы строим, как правило, на основе демонстрации достижений ребенка, его положительных качеств, способностей. И поэтому каждый педагог в такой позитивной роли становится как равноправный партнер в воспитании.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучение в школе.

Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями решениями конкретных воспитательно – образовательных задач.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

В ФГОСе Дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т. д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;

Часть 3. Требования к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

2. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

3. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов является одним из эффективных форм работы, удачной находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное мышление - процесс обобщенного и опосредованного понимания действительности.

Проектирование - это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и искусственной).

Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

Основная цель - это разработка модели сотрудничества ДОУ и семьи на основе метода проектов, которые направлены на решение следующих задач:

• создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую развитию личности ребенка;

формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.

• обеспечить методического, материально – техническое сопровождения данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• расширить представления и обогащения знаний родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;

• гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Типы проектов :

-иследовательско-творческие – полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

-ролевые, игровые (участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

-ознокомительно-ориетировочные (информационные) - сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов;

-практико-ориентрованные (прикладные) – результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников;

-творческие – предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, дизайна.

Творческие мастерские. Основная цель функционирования творческих мастерских создание условий для творческой самореализации детей и родителей и, как результат, -радость совместного творческого труда.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединяются с интересами педагогов и родителей.

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов осуществляется по нескольким этапам:

1 Этап:

Демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями начинают складываться доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

2 Этап:

Использование различных форм и методов работы с родителями: на смену собраниям - семейные гостиные, родительский клуб по интересам, творческие мастерские, совместные досуги, праздники, конкурсные программы.

3Этап:

В результате активного участия родителей в проектной деятельности налаживается более тесный контакт с коллективом родителей и детей группы. Родители принимают позицию активного участника в жизни группы.

Таким образом, можно сказать установление доверительных отношений с родителями приводит к совместному формированию гармонически развитой личности ребенка.

Очень важно, что в совместных проектах дети, родители и педагоги выступают на равных. Атмосфера совместной деятельности даёт возможность раскрыться, глубже узнать друг друга.

А также даёт возможность проявить способности к творчеству, способствует формированию общей культуры семьи, выстраиванию традиционной иерархии жизненных ценностей.

На современном этапе в основу взаимодействия педагогов и семьи в дошкольном образовательном учреждении должны быть заложены следующие принципы:

Доброжелательный стиль общения Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход

Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и можно применить человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность заключается в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности коллектива детского сада в проблемах ребенка и искреннее желание помочь семье.

Готовимся серьезно

К любому, даже небольшому мероприятию по работе с родителями тщательно и серьезно готовимся. Работаем по принципу: «качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий», т. к. слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом, и авторитет педагога в частности.

Динамичность Постоянно находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Находится в постоянном поиске инновационных, современных, интересных форм взаимодействия с семьей.

Использование проектного метода позволяет :

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

• Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Задание для педагогов: предложите название и раскройте краткое содержание проекта с участием родителей

Подводя итоги можно сказать, что совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива.

Дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку.

Проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Конспект занятия образовательного клуба для педагогов Цель: -совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов с небольшим стажем работы в дошкольных образовательных организациях по.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Программа по развитию детско-родительских отношений «Папа, мама, давайте играть!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и всего общества. Контакты.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Развитие детско-родительских отношений средствами игровой деятельности Развитие детско-родительских отношений через игровую деятельность ИГРАЕМ ОТ ДУШИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ В обыденной жизни со словом «игра» люди.

Семейный клуб как форма коррекции детско-родительских отношений Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе. Да, воспитать.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:

Публикация Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наиля Талгатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектная деятельность — основа детско-родительских отношений
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД