Лучший педагог года

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста «Маленькие солнышки, лёгкие пушинки»

Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста «Маленькие солнышки, лёгкие пушинки»

МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ, ЛЁГКИЕ ПУШИНКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Одуванчик», развивать эстетическое восприятие; познакомить со стихотворением В. Степанова «Одуванчик», слышать и понимать воспитателя; выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения согласно словам текста. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Одуванчик» В. Степанова, с интересом рассматривает иллюстрации; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой игры. Материалы и оборудование: сборник стихотворений В. Степанова с иллюстрациями.

Публикация «Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста „Маленькие солнышки, лёгкие пушинки“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти к книжному уголку. Ребята, посмотрите и скажите, что это? (показывает книжку) Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать предмет тех, кто промолчал.

2. Чтение стихотворения «Одуванчик» Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Одуванчики». Одуванчик придорожный Был как солнце золотым, Но отцвел и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над теплым лугом И над тихою рекой, Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им стихотворение. Повторно показывает иллюстрацию и спрашивает, что это? (Одуванчик.) Какого цвета был сначала одуванчик? (Золотым, как солнце.) А потом, когда отцвел, каким стал? (Пушистым и белым.) Воспитатель произносит начало каждой строчки и побуждает детей договаривать : «одуванчик (придорожный, был как солнце (золотым, но отцвел и стал (похожим, на пушистый белый (дым) и т. д.»

3. Пальчиковая игра «Цветок» Затем воспитатель просит детей показать ладошки и проводит пальчиковую игру: Вырос высокий Руки вверх, ладони прижаты друг к другу. Цветок на поляне, Соединяем пальцы, слегка округлив их. Утром весенним Ритмичное движение пальцами вместе – врозь. Раскрыл лепестки. Всем лепесткам Ладони опускаем вниз, соединяя тыльной стороной Красоту и питанье Дружно дают Под землей корешки.

Воспитатель еще раз показывает иллюстрации, повторно читает стихотворение. Воспитатель. Вот какое интересное стихотворение с иллюстрациями мы сегодня читали!

4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книжках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?». ЭТЮД-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БАРАБАНЩИК» (муз. М. Красева)Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста «Маленькие солнышки, лёгкие пушинки»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста «Маленькие солнышки, лёгкие пушинки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крушинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД