МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста (1 фото)

Екатерина Круговая
Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста

Конспект занятия НОД по развитию действий с предметами

с элементами театрализованной игры в группе раннего возраста

«Кто в теремочке живет

Тема: «Кто в теремочке живет?»

Составила: Воспитатель Филиала №1 МБДОУ № 7 Круговая Екатерина Юрьевна.

Цель:

- Формировать умение действовать с предметами, представления о цвете, форме предметов;

Публикация «Конспект занятия НОД „Кто в теремочке живет“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

- Развивать тактильные ощущения, сенсорные способности детей.

На основе сказки «Теремок».

Задачи:

- Способствовать закреплению умений различать и называть два основных цвета – желтый и зеленый;

- Развивать умение соотносить предметы по цвету;

- Развивать слуховое восприятие, внимание, коммуникативные способности, мелкую моторику рук;

- Развивать знания детей о русских народных сказках, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- Воспитывать интерес к совместным играм, уверенность в себе, активность; доброжелательное отношение друг к другу, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

- Книга сказок, теремок-ширма из сетки, фигурки героев сказки из картона, прищепки.

- Вязаные горошины желтого и зеленого цвета, две тарелочки (желтая, зеленая).

- Салфетки (желтые, зеленые); веревки двух цветов.

Формы и методы: Беседа, театральный показ, дидактические игры.

Ход организации образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми рассматривает книги с русскими народными сказками. Неожиданно в одной из книг дети находят фигурки героев сказки «Теремок».

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они из какой сказки эти персонажи?

(Дети, опираясь на собственные знания, отвечают на вопрос.)

Воспитатель. Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». А где же нам поселить наших зверей?

(Дети размышляют над тем, где будут жить звери.)

Воспитатель. А может нам поселить зверей вот в таком теремочке. (Воспитатель устанавливает ширму-теремок) Как вы думаете, героям нашей сказки понравится такой домик? А кто первый поселился в теремок?

(Дети включаются в игровую ситуацию. С помощью воспитателя вспоминают в какой последовательности появлялись герои сказки, а затем прищепками прикрепляют фигурки животных и декорации на ширму.)

Воспитатель. Ребята, звери в теремочке живут очень дружно и друг другу помогают. А вам интересно узнать, чем занимаются животные в теремочке и помочь им?

(Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.)

Игровые задания

Поможем мышке-норушке разобрать горох для супа и каши.

Воспитатель. Мышка занята делом: разбирает горох. Потом будет готовить обед. Хотите помочь ей горох разобрать? Ой, какие горошины! Какого они цвета? Мышка просит разложить горошины в тарелочки для супа и каши. На суп нужны горошины зеленого цвета, а на кашу горошины желтого цвета. Молодцы, ребята! Весь горох перебрали.

(Дети рассматривают фигуры, называют их цвет. Затем раскладывают в тарелочки соответствующего цвета.)

Развесим салфетки сушиться

Воспитатель. Волчок-серый бочок помогает зайчику-побегайчику стирать салфетки к обеду. Звери просят вас, ребята, помочь развесить их сушиться. На желтую веревочку – желтые салфеточки. На зеленую веревочку – зеленые салфеточки. А какие прищепки подойдут для зеленых (желтых) салфеток?

(Дети рассматривают веревочки и салфетки. Затем развешивают их на соответствующие веревки с помощью прищепок, ориетируясь на цвет.)

Воспитатель. Ребята, на веревочке какого цвета висят желтые салфетки? А зеленые? (Дети оценивают правильность классификации.)

Бусы из геометрических фигур

Воспитатель. Лисичка-сестричка бусы собирает, на себя их надевает, а потом в зеркало любуется. Она и вас научит, как можно бусы сделать. Лисичка приготовила для вас коробочку с бусинами разного цвета и веревочку. Какие бусины на ощупь? А какого цвета?

(Дети рассматривают бусины и веревочку, исследуют их качество, цвет.

Нанизывают бусины на веревочку.)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Помогли жителям теремка! Звери очень дружно живут в теремочке, а еще они очень любят играть, веселиться и предлагают вам, пока готовится обед и сохнут салфетки, потанцевать под задорную музыку. Хотите?

(Дети под музыку ритмично двигаются в пространстве группы. Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей.)

Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста
Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчёлки» в группе раннего возраста Конспект занятия " Пчёлки" в группе раннего возраста. Цель занятия :Расширить знания детей о пчелах. Обогатить словарь детей по данной теме.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Круговая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Кто в теремочке живет» в группе раннего возраста
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД