Папки-передвижки

Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа

Лена Черненькая
Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа

Тема Продуктивная деятельность

Название «Берегите первоцветы»

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей 4-5 лет

Цель Формирование бережного отношения к природе средствами изобразительной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для формирования творческих способностей.

2. Учить создавать первоцветы путем обрывания бумаги.

3. Закрепить технические навыки рисования и лепки цветов.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие „Берегите первоцветы“ средняя группа» размещена в разделах

Материал: Бумага, краски желтого и зеленого цвета, кисти, цветная бумага, клей, салфетки желтого цвета, фломастеры, пластилин желтого и зеленого цвета и доски для лепки, кукла Вася, магнитофон, аудиозапись «Вальса цветов» П. И. Чайковского, мольберты для размещения готовых работ, иллюстрация мать-и-мачехи.

Использованные методы:

• Наглядный опосредованный метод – рассматривание иллюстрации цветов мать-и-мачехи.

• Словесный метод – беседа, рассказ.

• Практический метод – продуктивная деятельность по замыслу детей.

• Игровой метод - воображаемая ситуация в развернутом виде (Вася хотел научиться делать цветы, сюрпризный момент.

• Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные приемы:

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.

• Наглядный прием – показ иллюстраций.

Словесный прием - констатирующие вопросы «А что мы такими красивыми цветами украсим?» и поисковые вопросы: «На что они похожи?», «Почему?», «Как же помочь Васе?», «Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?»

• Прием привлечения и сосредоточения внимания детей. 1 часть занятия. Мотивация

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

• Прием активизации самостоятельного мышления детей. При задавании вопросов активизирую поисково-познавательную деятельность детей.

Предварительная работа: Экскурсия на лужайку, рассматривание цветов мать – и мачехи, чтение стихов и отгадывание загадок о первоцветах, беседа о бережном отношении к живой природе, к цветам, рисование «Первые цветы», выкладывание частей цветка на фланелеграфе.

Ход НОД:

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

- А почему Вася, ты такой грустный?

- Ребята, а вы хотите узнать, почему Вася такой грустный? (да)

Вася шепчет воспитателю. Воспитатель озвучивает.

Воспитатель: Вася решил сделать маме подарок на День рождения и нарвать букет цветов. Мама очень любит цветы.

Вася опять на ушко воспитателю говорит. воспитатель озвучивает.

Воспитатель: Вася говорит, что цветов нет.

- Как это нет цветов? Вспомните, когда вы ходили на экскурсию, вы видели желтые цветочки, как они называются? (мать-и-мачеха)

- На что они похожи? (солнышко)

- А какие они? (красивые, живые)

Воспитатель показывает иллюстрацию мать-и-мачехи.

- Вот они, какие красивые!

- Эти цветы самые первые, как их можно назвать? (первоцветы)

- А можно их нарвать? (нет, цветы рвать нельзя)

- Почему? (потому что они погибнут)

- Как же помочь Васе?

- Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?

(Выдвижение гипотез)

1. Дети: Купить маме горшок с цветком

Воспитатель: Хорошо, а у нас есть деньги, чтобы купить цветок?

2. Дети: Сделать цветы своими руками

Воспитатель: А как мы можем сделать цветы своими руками? ( ответы: слепить, нарисовать)

Воспитатель: Какие материалы можно использовать для изготовления цветов? (ответы)

- Если вылепить цветы? (пластилин и доски, стеки)

- Если нарисовать букет цветов? (краски, кисти, бумага, вода в стаканчиках)

- А еще можно сделать аппликацию из бумаги. Давайте научим Васю делать цветы? (да)

- Вот все приготовлено: цветная бумага, кисти, клей, салфетки

Вася: Здесь нет ножниц.

Воспитатель: А оказывается можно обойтись без них. Помните, вы делали ежиков из бумаги без ножниц? (обрывали кусочки)

- Давайте сделаем цветы таким же способом, что и ежиков.

- Вася, ты хочешь научиться? Садись поудобнее, слушай и смотри вместе с детьми.

Воспитатель усаживает Васю, а дети показывают, как нужно делать цветы способом обрывания и наклеивать к зеленому стебельку, воспитатель обращает внимание на аккуратность в работе.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие у вас будут цветы: нарисованные, вылепленные из пластилина или изготовленные из бумаги?

- Выберите все, что нужно для работы и садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: А ты, Вася, смотри и учись, слушай внимательно.

Дети творят. Воспитатель дает указания. Звучит музыка.

Тем, кто закончил предложить выставить работу на мольберт.

Дети выставляют готовые работы на мольберт

Воспитатель: Ребята, молодцы! Полюбуйтесь, какие замечательные получились у вас цветы.

Воспитатель: Вася, а какие цветы тебе больше понравились? Почему?

Вася: Цветы сделаны аккуратно, красиво, похожи на настоящие.

Воспитатель: А тебе, (имя ребенка, чей цветочек понравился? Почему?

Воспитатель: Вася, научился делать цветы своими руками? Сможешь сделать такие же цветы?

Вася: Да, спасибо. Я маме обязательно сделаю букет.

Воспитатель: А вы, ребята научились делать цветы из бумаги? Вам понравилось? А что мы такими красивыми цветами украсим? (приемную, группу, подарим маме)

Вася благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группаКонспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке» Программные задачи: Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Черненькая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД Художественно-эстетическое развитие «Берегите первоцветы» средняя группа
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД