Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Мой родной город Нижний Новгород» (вторая младшая группа)

Ольга Шайт
Конспект занятия НОД «Мой родной город Нижний Новгород» (вторая младшая группа)

Конспект занятия НОД

2 младшая группа

«Мой родной город Нижний Новгород

Подготовила воспитатель Шайт Ольга Константиновна.

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Нижний Новгород и своей семье.

Задачи:

- формировать патриотические чувства;

- знакомить с достопримечательностями города;

Публикация «Конспект занятия НОД „Мой родной город Нижний Новгород“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;

- развивать творческие способности, воображение;

- совершенствовать фонематический слух;

- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихов, прослушивание песен о Нижнем Новгороде, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Материалы и оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, игрушка олененок, презентация, картинки о Нижнем Новгороде.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это олень непростой, он является символом нашего города. Я предлагаю взять этот олененка в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью олененка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель. Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Воспитатель. Кто же вам дал имя и фамилию? (ответы детей)

Воспитатель. А когда родители дали их вам? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель. У каждого человека есть Родина – страна, город, где он живёт. Как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель. А как называют жителей нашего города? (ответы детей)

Воспитатель. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Демонстрация иллюстраций к ответам.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Мой любимый город»

Воспитатель показывает презентацию.

Презентация «Мой любимый город Нижний Новгород».

У каждого без исключения жителя большой планеты Земля есть своя Малая Родина. Родина-это место, где человек родился и проживает. Город. в котором мы живем очень большой, он называется Нижний Новгород. В нашем городе проживает большое количество людей. Нижний Новгород пересекает множество улиц, на которых стоят красивые дома, детские сады и школы.

1) Демонстрация иллюстрации, на которой изображен Нижегородский Кремль.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, что изображено на этой картине? (Нижегородский Кремль)

Наш Кремль большой,построен из красного камня. Существует 13 кремлевских башен, у каждой башни есть свое название.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, а вы ходили со своими мамами и папами, бабушками и дедушками на прогулку в Кремль? Что там вам понравилось?

2) Демонстрация иллюстрации Чкаловской лестницы.

Не далеко от Кремля находится лестница, состоящая из 560 ступенек и похожая она на цифру 8. Что это за лесенка? (Чкаловская лестница).

Назвали ее в честь нашего земляка летчика Валерия Чкалова.

3) Демонстрация иллюстрации «Парк Швецария».

А дальше парк Швецария, его назвали так за очень большую территорию. Он расположен на высоком берегу реки Оки. В парке растут самые разные деревья, есть очень старые. Много аттракционов и площадок. Кто из вас там бывал?

4) Демонстрация иллюстрации кукольного театра.

А где еще могут отдохнуть нижегородцы? (Кукольный театр). Кто смотрел спектакли в этом театре? Понравилось?

5) Демонстрация иллюстрации нижегородского цирка.

Я так люблю цирк! А вы? На свете не найдется такого человека, который не любил это красивое здание с куполом. Гимнасты, жонглеры, силачи, дрессировщики, ну, и конечно же, клоуны работают в цирке.

6) Демонстрация иллюстрации зоопарка «Лимпопо».

В нашем городе есть еще любимое место для детей и взрослых. (Лимпопо)

Конечно же зоопарк «Лимпопо».Кого вы там видели?

7) Демонстрация иллюстрации стадиона «Нижний Новгород».

Нижний Новгород – спортивный город. Здесь много ФОКов, бассейнов, два Дворца Спорта, спортивных площадок. А это что? Узнали? (Стадион) Что происходило на этом стадионе? (ЧМ по футболу) .Правильно.

8) Демонстрация иллюстрации МБДОУ Детский сад № 205.

Ну и конечно в нашем любимом Приокском районе на улице Пятигорской есть… (Наш садик). Вы любите свой детский садик?

Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе, любите его. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?

Воспитатель. Тогда за работу. Нужно выбрать фотографию, намазать ее клеем и приклеить всем вместе на газету. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Намазывать на клеенке, пользоваться кисточкой, быть аккуратным, не брать клей в рот).

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Итог НОД

Воспитатель. Спасибо ребята. У Вас получилась прекрасная работа. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель. Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, как отгадывали загадки. Выполняя аппликацию, очень хорошо работали.

Прикреплённые файлы:

moi-nizhnii_k5ujj.pptx | 3118,24 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия НОД «Мой родной город Нижний Новгород» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шайт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Мой родной город Нижний Новгород» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД