Папки-передвижки

Конспект занятия «Необычное путешествие по временам года»

Фоминова Ирина
Конспект занятия «Необычное путешествие по временам года»

Конспект занятия " Необычное путешествие по временам года"

цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие по временам года“» размещена в разделах

- закрепить умение видеть изменения в жизни животных, сезонных явлений,жизни растений; закрепить умение находить приметы каждого времени года.

Речевое развитие:

- закрепить умение применять пояснительную речь, развивать связную речь, умение слушать содержание.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: картинки с временами года, карточки к дидактическим играм "Солнышко"(игрушка).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по временам года. Согласны? Но для начала поприветствуем друг друга.

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем "здравствуйте" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем вам скажем "добрый день!"

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

2. Основная часть:

По загадке узнайте, какое время года у нас сейчас : "Дел у меня не мало - я белым покрывалом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю дома, поля, зовут меня. (зима).

Да,это зима. посмотрите на эти картинки и скажите,какая зима? Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

Рассказ по картинке "Признаки зимы"

Дидактическая игра "Найди лишний предмет"

Беседа "Какие животные спят зимой, а какие нет", " Какие птички остаются с нами зимовать (снегирь, синица, воробей, дятел, а какие улетают в теплые края (ласточка, скворец,кукушка, грачи, чем мы можем помочь зимующим птицам (кормушки повесить, подкармливать птичек)".

Дидактическая игра: " Зимующие - перелетные птицы"

Физминутка "Во дворе" :

Раз,два,раз, два-(хлопок в ладоши)

Начинается игра

Разгребаем снег лопатой (имитация движений)

Строим горку во дворе

Белой и пушистой ватой

Двор украшен в декабре

Раз, два,раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

- Зима- прекрасное время года, но мы отправляемся в путь дальше. а что бы нам переместиться, я вам загадаю загадку, а вы скажете, в какое царство времени года мы попали.

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня. (весна)

Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Посмотрите на картинки и назовите признаки весны.

Беседа "Посмотрите, какое весной солнце, какое небо (солнце яркое, небо ясное, голубое)". На картинке появились первые листочки, первые проталины, скоро зацветут цветы, какие (подснежники). А еще к нам возвращаются птицы из теплых стран (грачи, скворцы). Нужно повесить скворечники. Посмотрите, что делают дети весной (пускают кораблики в ручейки). А еще весной у животных появляются детеныши.

Речевая игра "Назови детеныша".

Дни весной становятся длиннее, просыпаются животные, которые спали (медведь, ёж барсук, появляются насекомые (муравьи,бабочки, жуки и т. д.) Все просыпается, оживает. Люди весной садят овощи, работают на полях.

Речевая игра "Весенние слова".

- Нам пора перемещаться дальше. Отгадайте загадку: " Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда не глянешь, все кругом светло. по лугу пестреют яркие цветы,золотом облиты темные листы. Это время года. (лето). Какие летние месяцы знаете (июнь, июль, август? Расскажите признаки лета по картинке.

Беседа "Какое время года нарисовано (лето?" : листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы, а люди как одеты? Почему? Да, летом тепло и жарко. Дни летом длинные, а ночи короткие, у птиц появились птенцы. В саду поспевают ягоды. Какие? (дети перечисляют). Дети летом долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за грибами и ягодами (дети перечисляют правила поведения в лесу).

Психогимнастика "Четыре стихии"

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Речевая игра "Какое оно (солнце)"

- А нам пора перемещаться дальше. Следующая загадка: "Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек. Я кто же? (осень)".

Какие осенние месяцы мы знаем (сентябрь, октябрь, ноябрь). Расскажите по картине признаки осени.

Беседа "Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края. Небо осенью пасмурное, хмурое. Часто идут холодные дожди, сыро, грязь. Птицы улетели в теплые края. Животные готовятся зимовать".

Дидактическая игра "Собери урожай".

- Ребята, мы молодцы, но нам нужно возвращаться.

3. Заключительная часть.

Вам понравилось путешествие? Что интересного вы узнали? Какие трудности возникали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Оформление раздевалки в детском саду по временам годаОформление раздевалки в детском саду по временам года Оформление раздевалки в детском саду по временам года. Раздевалка в детском саду должна быть удобной и красивой. Так же оформление раздевалки.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Художественная литература», «Ребенок и природа» в средней группе «Путешествие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие по временам года»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД