МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Нарядим елочку»

Наталья Борисова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Нарядим елочку»

Конспект занятия (формирование математических представлений) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Нарядим ёлочку"

Задачи:

-закреплять умение различать количественные группы предметов и определять словами: один-много-ни одного;

-формировать представление детей о сенсорных эталонах цвета, величины и формы (круг. квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Нарядим елочку“» размещена в разделах

-развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма; величина, форма);

-продолжать работу по освоению пространственных отношений между предметами (вверху-внизу);

-развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;

-развивать умение слушать, охотно включаться в диалог, проявлять положительные эмоции в процессе всей деятельности;

-способствовать развитию познавательной и эмоциональной отзывчивости детей к окружающей действительности.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми за столом играет в игру «Разрезные картинки».

Детям предлагаются картинки с изображением елки, снеговика и новогодней игрушки (шар).

В. : Ребята, у меня рассыпались картинки. Поможете их собрать. Даша, что у тебя получилось? (Елочка). А у тебя, Юра, что получилось? (Снеговик)

Раздается стук.

В. : Ой, что это? Кто –то стучится. Вам интересно узнать, кто это? Посмотрим, кто к нам пришел?

-Здравствуй, Елочка,

Проходи скорей.

Покажи иголочки

Для наших малышей.

Воспитатель берет елочку и ставит посреди группы, побуждает детей к рассматриванию елочки.

-Дети, поздоровайтесь с елочкой.

-Наша елочка большая или маленькая? Какого цвета елочка? Скажем вместе-зеленая.

-Дети, что есть у елочки?

елочки есть веточки, на веточках- иголочки (дети трогают их руками)

-Дети, какие иголочки у елочки? (колючие)

-Молоды, ребята.

В. : Знаете ли вы, какой праздник скоро будет? (Новый год)

-Варя, какой праздник скоро будет? Стеша, какой праздник мы встречаем вместе с елочкой?

-Какие вы у меня молодцы.

-Дети, посмотрите, какая елочка у нас грустная!

Нужно ее развеселить! Как же мы ее развеселим? (Ответы детей)

-Нарядим нашу елочку?

Воспитатель готовит заранее мешок с новогодними игрушками.

-Где-то у меня здесь был мешок с игрушками.

Дети находят.

В. : Что же в мешке? Хотите узнать? (Да)

-Дети, потрогайте мешок. Как вы думаете, на что похожи игрушки в мешке? (на шарики)

Воспитатель развязывает мешок.

-Здесь действительно шарики! Они не простые, а новогодние.

-Вот ими мы и украсим нашу елочку.

-Дети, сколько шаров в мешке? (Много)

-Сколько у вас в руках? (Ни одного)

-Предлагаю взять вам по одному шару.

-Сколько шаров у тебя, Назар? (Один)

-А сколько шаров у Ульяны? (Один)

-Дети, скажите, шары одинаковые по величине или разные? (Разные)

-Юра, у тебя какой по величине шар? (Большой)

-А у тебя, Варя? (Маленький)

-А у тебя, Кирилл, какой по величине шар? (Большой шар).

-Дети, у кого маленький шар. Встаньте к маленькой матрешке, у кого большой- к большой матрешке.

Дети встают. Можно попросить кого-то из детей посмотреть, правильно ли все встали.

-А скажите, все шары одинаковые или разные по цвету? (Разные)

- Даша, у тебя какого цвета шар? (Синий)

-А у тебя, Стеша? (Красный)

-Весело нам с шариками играть, а вот елочка стоит грустная. Нарядим ее?

-Чтобы елочка стала веселой и красивой, мы повесим маленькие шарики вверху (показываю рукой верх, а большие внизу (показываю вниз).

Не забудьте, что у елочки колючие иголочки.

-Даша, у тебя какой по величине шар? (маленький)

-У кого еще маленький шар?

-Куда повесим маленькие шары? (Наверх)

-А у тебя, Ульяна, какой шар по величине?

-У кого еще большой шар? (Повесим их вниз)

Дети вешают шары.

-Какая красивая елочка у нас получилась!

-А теперь предлагаю вам поиграть.

-Когда я скажу «маленькие шарики», поднимаем руки вверх и встаем на носочки, когда скажу «большие шарики»-опускаемся вниз, присаживаемся.

-Дети, нашу елочку то мы украсили, а вот лесные жители не могут нарядить свои елочки, не знают, какие игрушки кому из них надо выбрать. Поможем им?

-Проходите к столу, выберите себе любую картинку.

(На столах карточки с изображением елочки и символами (цвет, форма, (величина, форма) и блоки Дьенеша на тарелочках. Дети выбирают, кому они хотят помочь, присаживаются за столы).

-Стеша, какими игрушками хотел украсить свою елочку медвежонок? (большими треугольниками)

-Варя. а какие игрушки ты выбираешь? (синие круги) Почему? (здесь нарисован круг и синий цвет).

Дети "наряжают" елки, воспитатель уточняет у них форму, цвет, размер "игрушек", при необходимости, привлекает детей к оказанию помощи.

-Дети, лесные жители благодарны вам, они рады, что к празднику их елочки тоже стали красивые.

-Теперь мы моем вернуться к нашей елочке и завести вокруг нее хоровод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группыДидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Нарядим елочку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Нарядим елочку»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 19:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД