Лучший педагог года

Конспект занятия «Труд человека кормит, лень портит»

Вера Попова
Конспект занятия «Труд человека кормит, лень портит»

Конспект занятия

на тему: «Труд человека кормит, лень портит»

Воспитатель: Попова В. И.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду через театрализацию басни «Стрекоза и Муравей».

Развивающие задачи:

развитие творческих способностей детей в изобразительной и театрализованной деятельности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Труд человека кормит, лень портит“» размещена в разделах

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; совершенствование нравственного развития детей путём воспитания навыков трудолюбия; закрепление понятий «труд-хорошо», «леньплохо».

Словарная работа:

введение в активный словарь детей следующих слов: трудолюбие, лень, безделье-печаль-наказание.

Материалы и оборудование:

Книга Крылова «Стрекоза и Муравей», пластилин, косточки, крылатки клена, или же листочки рябины, шапочки Муравья и Стрекозы, снежинок, бабочек, крылья стрекозы, молоток, пила, топор, передник, домик.

Предшествующая работа: беседа о трудолюбивых и ленивых.

Ход занятия

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня без лени заниматься.

Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, садитесь, пожалуйста.

Сегодня ребята, мы с вами поговорим о трудолюбии, и о лени

Но сначала нам необходимо вспомнить басню «Стрекоза и муравей».

Мы спектакль свой начинаем «Стрекоза и Муравей».

В сказку- басню приглашаем Всех: и взрослых, и детей.

Сочинил ее когда-то Добрый дедушка Крылов.

А сегодня мы, ребята, вспомним басню эту вновь.

Воспитатель

На лугу меж двух полей

Под раскидистым осотом

В муравейнике высоком

Жил трудяга-муравей.

(выходит Муравей, волоча толстое бревно,

и медленно движется к домику.) Летают бабочки.

Стрекоза летает и говорит :(звучит веселая музыка)

Какая красота! Цветы листочки, травы,

В деревьях и кустах Всё резвость и забавы

Мечтаю я о том, Чтоб лету не кончаться.

Мне каждый кустик дом И я хочу смеяться Заботы чепуха.

А в это время муравей строит дом. Стучит молотком, пилой.

Чтец- ребенок :Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела

Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. (летают 2 девочки снежинки)

Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настаёт.

Стрекоза уж не поё т:

(Выходит грустная стрекоза с зонтиком, грустная музыка, неожиданно очень грубо отвечает Чтецу).

Стрекоза: И кому на ум придёт На желудок петь голодный!

(Чтец участливо относиться к Стрекозе и знаками показывает на дом Муравья, советуя постучаться.)

Справа стоит домик, около него Муравей пилит бревно).

Стрекоза идёт к домику и начинает грубо разговаривать с Муравьём.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой И, до вешних только дней Прокорми и обогрей.

(И пытается оттолкнуть муравья, пройти в дом, муравей отстраняет её.)

Муравей: Кумушка, мне странно это Да работала ль ты лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик было? В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час Так, что голову вскружило.

Муравей (удивлённо отвечает ей) : А, так ты (Стрекоза перебивает Муравья).

Стрекоза: Я без души Лето красное всё пела.

Муравей (поучительно отвечает ей.) Ты всё пела? Это дело, Так, поди же попляши!

Стрекоза, понурившись бредет прочь. Падает снег.

Воспитатель:Спасибо. Садитесь на стульчики.

Вопросы к детям.

Ребята, так в чем мораль басни? Как вы думаете?

Ответы детей. Подумайте и скажите, чему хочет научить нас автор?

Ответы детей.

Да, ребята, все должны трудиться, потому что, мы постоянно в чем то нуждаемся это питание, одежда, игрушки, жилье и многое другое, что нужно человеку для жизни. Те люди, которые много работают, их, как называют? Как ты думаешь Снежана? (труженики)

Мы с вами читали, произведения про тружеников, давайте вспомним какие? Это «Доктор Айболит», «Дядя Степа», «Человек заболел», (где врач спасала больного мальчика, ей помогали другие люди) «Руки человека», «Наши мамы, наши папы»

А кто в басне труженик? (Муравей) Он какой? Он трудолюбивый, запасливый, работящий.

- Чем занимался всё лето муравей? (Ответы детей.) Да, Муравей всё лето трудился, готовился к зиме.

- А что же в это время делала Стрекоза? (Ответы детей.)

Стрекоза всё лето ничего не делала, только пела. -

Что сказал муравей стрекозе, когда она попросилась к нему пожить на зиму? (Ответы детей.)

Муравей ответил Стрекозе «Ты всё пела? Это дело: так, поди же попляши!»

- А что можно сказать о Стрекозе, какая она в басне? (Ответы детей.)

Верно, она ленивая. - Дети, так к чему приводит лень? (Ответы детей.)

Правильно, так и наша стрекоза осталась на зиму без тёплого дома и пищи. Давайте ребята поразмышляем?

Кто считает, что муравей поступил правильно, а кто думает, что он не прав?

Почему он все-таки не помог Стрекозе, не пожалел ее? (Ответы детей)

Вам жалко стрекозу?

Подвожу итог.

Конечно, немного жаль Стрекозу и даже можно осудить Муравья за то что, он не был милосерден к Стрекозе, но видно, по мнению Ивана Андреевича Крылова она этого заслуживала.

Да, мы должны помогать, сострадать, быть милосердными, но не лентяем помогать, а старенькой бабушке, дедушке помочь, больному человеку, ребенку, маме и папе.

Мы уже с вами знаем, что все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы.

Да ребята, басня нас учит трудолюбию, что все должны трудиться, что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, которыми можно намекнуть, не обидев человека, друга, чтобы они не делали таких ошибок, как стрекоза.

Я начну с пословицы,

Без труда, не вытащишь и рыбки из пруда.

Как вы понимаете эту пословицу? Без труда нет плода

Делу время, а потехе час Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Кончил дела, гуляй смело Чужие руки, любят чужой труд.

Труд человека кормит, лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Без труда прожить нельзя.

Хорошие вы назвали пословицы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд человека кормит, лень портит»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 11:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД