Лучший педагог года

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» (1 фото)

Марина Жиделёва
«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»

Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

«Труд земной»

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»

Задачи:

1. Дальнейшее пополнение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание у детей уважения к труду.

3. Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми.

Предварительная работа.

Публикация «„Труд земной“, Конспект занятия по программе „Истоки“» размещена в разделах

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 3 для развития детей 3-4 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Загадывание загадок, разучивание стихов, объяснение пословиц и поговорок о труде, об орудиях труда.

3. Рассматривание картин из серии «Труд. Профессии»

4. Беседа «Как я помогаю дома»

5. Разучивание игры «Где мы были?», пальчиковой гимнастики «Стирка», хороводной игры «Ой, вставала я ранёшенько».

Оборудование.

1. Фотоколлаж «Помогаю маме»

2. Индивидуальные задания на форматах А4

3. Иллюстрации по сказке «Крошечка - Хаврошечка», картинке о труде.

4. Маска коровы, платочек, сарафан.

5. Растения, опрыскиватели, тазик с водой, тряпочки и фартуки.

6. Мяч.

Ход занятия.

Присоединение.

Воспитатель обращается к детям: поздоровайтесь с нашими гостями.

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Буду маме помогать,

буду сам носки стирать,

мылом мылю я носки,

крепко трутся кулачки,

сполосну носки я ловко и

повешу на верёвку.

В: Посмотрите на картинки, они подскажут, о чём наше занятие. Правильно, занятие посвящается труду.

Инсценировка отрывка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» (диалог Хаврошечки с коровой).

Хаврошечка спрашивает: «Вы узнали, из какой мы сказки?»

Дети называют сказку.

Вопросы по сказке.

В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?

Д: Нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.

В: Вспомните слова Хаврошечки из этой сказки.

Д: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят».

Упражнение «Скажи какая?»(с мячом)

В: Мачеха какая?

Д: Злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая

В: Хаврошечка какая?

Д: Добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная.

В: Для чего нужен труд? (ответы детей)

В: А дети должны трудиться? (ответы детей)

В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)

В: Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)

В: Можно ли устать от труда (ответы детей)

В: Бывает труд в радость, а бывает и тяжелый труд. А у Хаврошечки труд был в радость? Почему? (ответы детей)

В: О труде сложено много песен, стихов, сказок, пословиц. (дети читают стихи)

Хороводная игра «Ой, вставала я ранёшенько…» (приглашаем и родителей)

Ресурсный круг.

В: А сейчас ребята расскажите, какому труду вас научили родители? (ответы детей)

Какие вы молодцы, как хорошо умеете трудиться, помогать взрослым, родителям. Люди трудились всегда. Давным-давно, когда ещё не было на свете стиральных машин, других бытовых приборов мамы и бабушки стирали и всё делали вручную, а это тяжелее. Ваш труд пока легкий. А когда вы станете взрослыми, вы выберете себе профессию, работу по душе и будете трудиться, как трудятся сейчас ваши родители.

Рефлексия.

В: А вам нравится трудиться? (ответы детей)

Совместная трудовая деятельность.

В: Дети, посмотрите, у нас запылились растения. Что нам нужно сделать? Ответы детей: помыть растения тряпочками или опрыскать. Совместно с детьми воспитатель уточняет, как правильно поддерживать листья растений, чтобы не сломать.

В: Как правильно мочить и отжимать тряпочку? Что нам нужно надеть, чтобы не замочить свою одежду? (фартуки и закатать рукава)

Воспитатель обращается к детям: я вам приготовила странички из альбома, дома с родителями сделаете их.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:56
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД