Получи документы

Конспект занятия «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет»

Анна Николаева
Конспект занятия «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет»

Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5-7 лет"

Подготовила:

Педагог - психолог МБДОУ №46 г. Салавата

Николаева Анна Вадимовна

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать доверительную обстановку во время работы

2. Способствовать формированию навыков общения.

3. Развивать эмоциональную сферу детей.

Публикация «Конспект занятия „Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет“» размещена в разделах

4. Развивать умение понимать друг друга.

5. Способствовать сплочению коллектива.

Вид занятия: коррекционо – развивающее.

Форма занятия: подгрупповая.

Этапы занятия:

1. Приветствие.

2. Настрой на занятие.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть.

5. Подведение итогов.

Оборудование: картинки с героями мультфильма «Смешарики», круг и лучики из самоклеющейся цветной бумаги, магнитная доска, магниты, разрезанные картинки с героями мультфильма «Смешарики»

Ход занятия.

1. Приветствие героев Смешариков.

Дети заходят в кабинет к педагогу-психологу и присаживаются на стульчики. Перед ними картинка с героями мультфильма «Смешарики».

Педагог-психолог: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, а кто это сегодня пришёл к нам в гости?

(Дети отвечают: Смешарики)

Педагог-психолог: Правильно, к нам сегодня пришли гости из мультфильма «Смешарики», давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются)

Педагог-психолог: Но что у них с настроением, как думаете? Они радостные? А какие?

(Дети обсуждают эмоциональное состояние гостей)

Педагог-психолог: Давайте поделимся с гостями нашим настроением!

2. Психологический настрой «Светит ярко солнышко…»

Цель: создание доверительной обстановки.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Дети отвечают: круг).

Верно, но это не просто круг. Я предлагаю нам с вами сделать чудесное солнышко, которое улучшает настроение. Посмотрите, здесь лежат лучики, давайте по очереди приклеим их к кругу и скажем, какое у нас сейчас настроение. (Педагог – психолог показывает пример)

Каждый ребенок берет лучик (от 1-3 штук) и, озвучивает свое настроение.

Педагог-психолог: Благодарю, ребята. Вы отлично справились! Все вместе мы порадовались ясному солнышку, хотя за окном пасмурно. Мы поделились нашим хорошим настроением с гостями и от нашего настроя и улыбок повеселели даже Смешарики.

(Появляется картинка Смешариков с позитивным настроением).

3. Основная часть. Упражнение «Только вместе»

Цель: способствовать формированию навыков общения.

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, наши гости дружные? А вы? Давайте покажем Смешарикам, какие вы дружные ребята и сыграем в игру, которая называется «Только вместе». Выберете, пожалуйста, себе пару и встаньте в один ряд спиной друг к другу. Прижмитесь спинами и, медленно, не отрывая своих спин друг от друга, сядьте на пол. А теперь так же поднимитесь. Попробуйте так же пройтись по кругу.

(Дети выполняют упражнение)

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! Вы очень дружные ребята. Давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся)

Педагог-психолог: Ребята, давайте немного поговорим о наших гостях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что случилось?»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей.

Педагог-психолог предлагает детям по очереди встать, выбрать картинку и прикрепить её магнитом к доске. Когда ребёнок прикрепил картинку, ему предлагается изобразить такое же настроение, а затем задаются вопросы:

- Кто это?

- Какое у него настроение?

- Какие чувства (эмоции) он испытывает?

- Почему? Что с ним случилось?

- Что ты ему посоветуешь?

(Дети слушают вопросы и ответы и говорят своё мнение)

Педагог – психолог: Молодцы! Смотрите ребята, Крошик предлагает нам немножко подвигаться и сыграть в игру «Эхо».

Цель: развивать умение понимать друг друга.

Педагог-психолог: Давайте встанем и попробуем!

А правила игры такие: отвечайте на мои движения дружным повторением!

Например: я хлопаю в ладоши, а вы повторяете, топаю ногами – вы точно так же повторяете.

-Два раза похлопать в ладоши;

- Тихонько похлопать себя по щекам;

- Похлопать по коленям;

- Подпрыгнуть на месте;

- Потопать ногами в определенном ритме;

- Сделать серию хлопков в ладоши сверху вниз.

(Затем все действия повторить заново)

Педагог-психолог: Замечательно! А я знаю еще одну забавную игру! Она называется «Сиамские близнецы»

Цель: Способствовать сплочению коллектива.

Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, по двое. Прижмитесь плечом к плечу, обнимите одной рукой за пояс, ногу поставьте рядом. Теперь вы сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Я предлагаю вам походить, присесть, повернуться, лечь, встать. А теперь поменяйтесь парами!

После упражнения педагог-психолог задаёт вопросы:

Что было труднее всего?

С кем было легко выполнять задание?

А могли ли вы довериться своей половинке?

Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Крошику очень понравилось, как вы играете.

Упражнение «Разрезанные картинки» (6 частей)

Цель: Способствовать сплочению коллектива.

Педагог – психолог: Дети, а теперь давайте соберем всех Смешариков вместе! Разделитесь на две команды. Перед вами лежат перемешанные кусочки картинок, на которых изображены смешарики, попробуйте собрать целую картинку! Будьте внимательны, ведь вам могут попасться кусочки картинки другой команды.

(Дети выполняют упражнение)

Педагог-психолог: Вы замечательно справились. Какие смешарики на картинках? Грустные или веселые? (Имя ребенка., как думаешь, что они делают? А ты, (имя ребенка.) ,как думаешь? Молодцы!

Педагог-психолог: Ребята, давайте сыграем в игру «Доброе животное».

Цель: Способствовать сплочению коллектива.

Педагог-психолог: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук – шаг назад. Вот какое у нас большое и доброе животное!

4. Заключение

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Смешарикам было очень весело играть с вами! Но пора с ними прощаться, давайте дружно скажем им до свидания и скажем добрые пожелания на весь день.

(Дети по очереди говорят смешарикам добрые пожелания).

Цель: закрепить положительные эмоции.

5. Подведение итогов.

Педагог-психолог: Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

(Дети по очереди рассказывают).

Педагог-психолог: Спасибо вам большое, что пришли ко мне на занятие, на сегодня мы закончили, до свидания!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 17:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД