Получи документы

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями.

Задачи:

- дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;

- развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;

- формировать умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Оборудование: раскраски, кисти, краски, игра «Собери эмоцию», музыкальный центр, сборник «Музыка для релаксации».

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Я и мои эмоции“ социально — психологический проект „Я и моё настроение“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Давайте внимательно посмотрим на лица своих друзей. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о этих чувствах можно догадаться по лицу. А по мимике можно определить какое у человека и настроение.

- Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.

Упражнение «Вырази свои чувства».

(психолог предлагает детям ситуации, они выражают их мимикой и жестами)

- Девочка сильно упала и разбила себе коленку. - Баба Яга злится, потому что Гуси-лебеди не догнали Аленушку. - В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик. - Малышу подарили новую красивую игрушку.

Психогимнастика «Наши чувства»

(психолог читает стихотворение Е. Алябьевой, а дети изображают эмоции и чувства)

«Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи.

В глазах опечаленный вечер,

И слезы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: - Ура! Мы веселыми стали!»

Арт – терапевтическое задание «Цветное настроение»

(психолог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно раскрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное)

- А сейчас мы отдохнем.

Динамическая пауза «Море волнуется…»

(читает стихотворение, а дети выполнят соответствующие движения) «Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!» (дети изображают различных обитателей моря)

Упражнение «Собери эмоцию»

Детям раздаются разрезные картинки с изображением различных эмоций.

Задание: собрать из частей целое и назвать изображенную эмоцию.

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка) Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и прислушайтесь к заданиям.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело (2 раза,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко… (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Психологическое упражнение «Маленький волшебник»

- Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

Например:

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными!

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Презентация «Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ» В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства.

Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО социально-коммуникативному развитию старших дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ. Тема: «Путешествие по сказке.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей 6–7 лет Основной целью коррекционной работы для детей с ОВЗ является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет)Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции "грусть (печаль)". Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД