Лучший педагог года

Игровая деятельность в раннем возрасте. Конспект занятия «Наблюдение за живым объектом — кроликом»

Елена Титова
Игровая деятельность в раннем возрасте. Конспект занятия «Наблюдение за живым объектом — кроликом»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

На тему: «Игровая деятельность в раннем возрасте»

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ – КРОЛИК»

Воспитатель: Титова Е. П.

ГКУЗ КО КДРС «Тёплый дом»

Кемерово 2014г.

ЦЕЛИ:

1. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

2. Формировать у детей положительную мотивацию к речевому общению со взрослым, куклой-собеседником.

Публикация «Игровая деятельность в раннем возрасте, Конспект занятия „Наблюдение за живым объектом — кроликом“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с живым зайцем (кроликом).

4. Уточнить значение прилагательных: «большой», «мягкий», «пушистый», «теплый».

5. Закрепить у детей знания о частях тела животного (на примере живого зайца). Сравнить с частями тела человека.

6. Показать, что любит кушать зайка, предложить детям покормить его.

7. Упражнять детей в умении находить нужный предмет в окружающей обстановке.

8. Фиксировать внимание детей на согласовании движений со словами текста. Способствовать развитию координации движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: клеткака с живым кроликом, натуральные овощи (морковка, капуста, сухарик, игрушки-зайки, крупные мягкие модули.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Входим в группу.

–Детки, посмотрите у нас сегодня много гостей.

Здороваемся. Перевожу внимание детей на ширму.

– Ой, посмотрите, корзинка! А кто в ней спрятался? Пойдемте, посмотрим, кто это? – открываю корзинку – Зайка? Давайте с ним познакомимся. Это живой заика! Он живет в лесу. Там у него много друзей. Днем он бегает по травке, а ночью спит в норке. Сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой заинька пушистый. Потрогайте, заика мягкий и теплый. Он большой, но он трусишка и всего боится. Погладьте его, чтобы он не боялся. Скажи мне Саша, какой зайка? Он живой! Он пушистый! Он мягкий! Теплый!

– А посмотрите, что есть у зайки? Что это? Правильно, ушки. Они большие (длинные) и пушистые. А у Саши, где ушки? Вот они! Они не такие как у заиньки, они другие, маленькие. Перечисляем с детьми части тела зайки: мордочка (глазки, носик, ротик, усики, лапки, спинка, животик. Показать их. Сравнить свои части тела с зайкиными.

– У зайки мордочка, а у деток личико. У зайки есть усики, а у деток есть? у зайки лапки, а у деток ручки и ножки и т. д.

– А вы знаете, что заяц любит кушать? (морковку, капусту, сухарик). У нас здесь есть чем угостить нашего гостя, давайте его покормим!

Вместе угощаем зайку.

– Зая покушал, хочет спать. Скажем ему досвидания.

Зайку уносят.

– Детки, а где у нас в группе игрушечные заики? Посмотрите внимательно вокруг. Возьмите эти игрушки и поставьте их на стульчики.

Дети начинают действовать.

– А посмотрите, зайки у нас грустные. Нужно их развеселить! Может, мы им спляшем?

Вместе с детьми выполняем движения, иллюстрирующие текст.

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ,

ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ

ВОТ ТАК, ВОТ ТАК

ОН УШАМИ ШЕВЕЛИТ.

Дети сидят на корточках, подняв руки к голове, шевелят кистями рук.

ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СИДЕТЬ,

НАДО ЛАПОЧКИ ПОГРЕТЬ,

ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП,

НАДО ЛАПОЧКИ ПОГРЕТЬ.

Встают и хлопают в ладоши.

ЗАЙКЕ ХОЛОДНО СТОЯТЬ,

НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ,

СКОК-СКОК, СКОК-СКОК,

НАДО ЗАЙКЕ ПОСКАКАТЬ.

Прыгают на двух ногах на месте.

КТО-ТО ЗАЙКУ ИСПУГАЛ,

ЗАЙКА ПРЫГ… И УБЕЖАЛ.

После хлопка дети убегают к стульчикам, где сидят зайки.

– Детки, зайцы мне сейчас потихоньку сказали, что им очень весело с нами. Давайте их еще порадуем, построим им домик! В этом домике зайкам не будет холодно, они будут там спать и играть. Сейчас мы вместе будем строить домик. Мы построим сначала одну стену, затем другую, сюда поставим еще одну, и, наконец, крышу. Домик готов!

– Посмотрите, какой красивый домик. Теперь возьмем заек и посадим их в домик. Они будут жить вместе, им не будет скучно. Зайкам очень понравился домик, который мы построили для них! Но наши игрушки устали и детки устали.

Упражнение на релаксацию.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.

ВСЕ УМЕЕМ МЫ ИГРАТЬ,

Сжимать и разжимать пальцы.

ОТДЫХАТЬ УМЕЕМ ТОЖЕ –

Покачать расслабленными руками.

РУКИ ЗА СПИНУ ПОЛОЖИМ,

ГОЛОВУ ПОДНИМЕМ ВЫШЕ

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.

И ЛЕГКО ПОДЫШИМ.

НА НОЧЬ ЗАИНЬКЕ- ЗАЙЧИШКЕ

Я ВСЕГДА ЧИТАЮ КНИЖКИ.

Подняв руки к голове, шевелят кистями рук.

– ТЫ ПОСЛУШАЙ, ЗАЙКА, СКАЗКИ,

Грозят пальчиком.

А ПОТОМ ЗАКРОИШЬ ГЛАЗКИ.

Ручки под щечку, глазки закрыть.

КТО НЕ ВЕРТИТСЯ В КРОВАТКЕ,

СОН УВИДИТ СЛАДКИЙ- СЛАДКИЙ.

ВОТ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ.

– А теперь, мы скажем досвидания игрушкам и нашим гостям. Мы возьмем корзинку с зайцем и пойдем, познакомим его с другими детками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы. Подготовила воспитатель младшей группы – Осипова Кристина Геннадьевна «Наблюдение.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая деятельность в раннем возрасте. Конспект занятия «Наблюдение за живым объектом — кроликом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность в раннем возрасте. Конспект занятия «Наблюдение за живым объектом — кроликом»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД