Лучший педагог года

Конспект занятия «На лесной поляне» во второй группе раннего возраста

Ленина Ольга Александровна
Конспект занятия «На лесной поляне» во второй группе раннего возраста

Казённое учреждение

ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 группе раннего возраста.

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ» -

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Подготовила воспитатель группы №1

Ленина Ольга Александровна

Г. Урай

Конспект занятия по ФЭМП во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу» - итоговое занятие

Публикация «Конспект занятия „На лесной поляне“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Учить детей считать предметы, диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Показать знания детей о весне.

Показать знания детей о цвете.

Уточнить понятия одни-много, высокое -низкое, длинная -короткая.

Показать знания дикие животные, птицы, классификация овощей -фрукты.

Развивающие задачи:

Развивать речь.

Развивать интерес к игровым импровизациям, развивать мыслительное умение: сравнить анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатством нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал.

Дорожки, деревья, зайчик, медвежонок, ежик, дидактические игры, овощи-фрукты, корзины.

Словарная работа:

Весна, берлога, норка, медведь, заяц, ежик, дорожки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки! (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки! (ладошки к ушам)

С добрым утром ручки! (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки (притопываем)

С добрым утром солнце (руки в стороны)

Мы проснулись! И друг-другу улыбнулись.

Алгоритм поведения:

Воспитатель- у нас в гостях -солнышко-. Яркое лучистое.

Восп- посмотрите какие у солнышко веселые глазки, что оно делает?

Дети (улыбается)

Воспитатель -Дети вспомните какое сейчас время года?

Дети (весна)

Правильно весна!

По каким признаком вы определили? Давайте вспомним (мнемо таблица “Весна”)

(Звук птиц)

Воспитатель -Ребятки вы слышите пение птиц?

Воспитатель - Какие птицы прилетают весной?

(Презентация весенние птицы)

Дети (Грач, скворец)

Воспитатель – Молодцы!

Солнышко приглашает нас на прогулку по весеннему лесу, но прежде, чем мы пойдем на прогулку, мы вспомним какую одежду мы оденем весной.

(Классификация одежды весна-лето)

Вот мы оделись на прогулку.

Молодцы ребята!

Воспитатель- Ребятки вы чувствуете как пахнет весной, распускаются первые цветочки, оживает все во круг, и в нашей клумбе расцвели цветы разных цветов (4 цвета красный, синий, желтый, зеленый.)

Д-И посади бабочку на свой цветок

Воспитатель - молодцы ребятки справились с заданием.

Воспитатель - нам пора идти.

Д-И Дорожки узкая -широкая, счет от 1-2.

Воспитатель перед нами дорожки, сколько дорожек посчитай? (Ярослава)

Сколько всего? (2) (Ярос)

Они одинаковые? (разные) (Ярослава, Костя)

Чем они отличаются? (Ярослава) одна широкая другая узкая.

Воспитатель - чтобы попасть в весенний лес нас нужно пройти по широкой-короткой дорожке

Так по какой дорожке мы пойдем? (выбор).

Прошли.

Воспитатель - Ребята вот и попали мы с вами в весенний лес.

(Звук медведя)

Воспитатель - кто же это?

Дети (медведь).

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети- здороваются

Воспитатель - а как называется домик медведя?

Дети (берлога)

Мишка, мишка лежебока

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

А пришла весна он проснулся

и хочет с нами поиграть.

Мишка-ребята а вы любите сказки? Хочу чтоб вы вспомнили сказки с моим участием

(Сюжетные картинки в сказки)

Воспитатель - а теперь с мишкой попрощаемся, нам пора идти дальше.

Идем- видим два дерева

Воспитатель - перед нами деревья разной высоты.

Воспитатель - какой высоты это дерево?

(Ярослава) высокое

Соня, а это дерево какой высоты (низкое)

Воспитатель - кто же прячется за высоким деревом?

Дети- это зайчик!

Дети- здравствуй зайчик!

Заяц- здравствуйте ребятки

Воспитатель - давайте погладим с вами зайчика

Воспитатель какой зайчик (пушистый, мягкий, трусливый)

Воспитатель - ушки у зайчика какие? (длинные)

А хвостик у зайки (короткий маленький)

Воспитатель - какого цвета зайчик зимой (белый, а весной (серый)

Молодцы!

А что зайчик любит кушать? (морковку, капусту)

Ребятки у меня полная корзина овощей и фруктов но они все смешались.

У меня есть две корзинки (показать) одна красная другая зеленая

Давайте с вами разложим в красную корзинку положим овощи в зеленую фрукту.

(Классификация овощи- фрукты)

Кормим зайчика

Прощаемся с зайчиком

Идем дальше.

Воспитатель - посмотрите еще чей-то домик стоит, чей же это?

Звук ежика (фыр-фыр)

Воспитатель - это же ежик!

А как его домик называется? (норка)

Он как и медведь все зиму спал, а весной проснулся

Еж- здравствуйте ребятки, когда я просыпаюсь всегда делаю зарядку.

Воспитатель - ребята давайте мы тоже превратимся в ежиков и сделаем зарядку вместе.

Физ минутка под музыку:

Вот такие чудесные мы с вами были ежики.

Воспитатель - ребята посмотрите, а ежик то у нас грустный.

Воспитатель - почему ты грустный ежик?

Еж- у меня совсем нет друзей.

Воспитатель - чтобы ежику было не одиноко, сделаем ему друзей.

(Продуктивное занятие)

Воспитатель - как весело стало ежику,

Попрощаемся с ежиком нам пора возвращаться в группу

Проблемная ситуация “корова в лесу”

Воспитатель- ОЙ! Ребята кто же это?

Это дикое животное или домашнее? (домашнее)

Кто же это? (корова)

Где живет корова, в норке или берлоге? (в коровнике)

Разве можно корову оставить в лесу? (нельзя)

Классификация дикие- домашние животные.

“ЛЭПБУК”

Воспитатель - Ярослава посчитай сколько животных в лесу (Счет 1-2-3-4-5)

Итог занятия.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам понравилось?

Кто живет в лесу? (дикие животные)

Кто живет во дворе? (домашние животные).

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Грибы на лесной поляне»Коллективная работа по аппликации «Грибы на лесной поляне» Программные задачи. продолжать учить детей составлять общую сюжетно - тематической композицию, располагать предметы на широкой полосе.

Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне» Тема: Весна на лесной поляне. Воспитатели: МачехинаЛ. В. Задачи: Обучающие задачи: Расширить представления о характерных признаках весны,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия «Дорожки» по рисованию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию.

Конспект занятия «День матери» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие игровой и творческой деятельности детей. Формирование семейной принадлежности. Воспитание любви и уважения к матери. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной поляне» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей;.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками.

Конспект занятия «Я и мои друзья» во второй группе раннего возраста Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение.

НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне»НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» НОД по оздоровительно - познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На лесной поляне» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД