Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова

Дильнара Юсупова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова

Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.

Коррекционные:

-Продолжать развивать фонематический слух.

-Продолжать развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий:

- закрепление предлогов : в, из, между.

- согласование местоимений с существительными.

- Закреплять родственные слова.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л]“ в начале слова» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

-Продолжать формировать контроль за собственной речью.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.

– Знают взрослые и дети,что упал с другой планеты фиолетовый зверек- детям маленьким - дружок.

– Ты узнал,кто это?

Ребенок: - это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок:- С луны

Логопед: - Он прилетел поиграть с тобой в разные игры.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:- С какого звука начинается слово Лунтик?

Ребенок: - Со звука «Л»

Логопед:- Лунтику очень грустно от того,что он не умеет его правильно произносить.

Давай научим Лунтика!

3. Характеристика звука.

Логопед:- звук «Л» согласный или гласный?

Ребенок : - согласный.

Логопед:- Почему?

Ребенок:- Воздух встречает преграду.

Логопед:- Звонкий или глухой?

Ребенок:- Звонкий.

Логопед:- Твердый или мягкий?

Ребенок :-твердый

Логопед:- В каком домике живет?

Ребенок : - В синем с колокольчиком.

4. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А сейчас с Лунтиком поиграем в игру «Поймай звук Л»

– Л, У, М, Л, К, Л, Н, Р, Л, С,Л.

В слогах: ЛА, МА, РА,ЛА,ЛА,НО,ЛО, МУ, ШУ, ЛУ.

– В словах : Лошадь,шуба, лопата, чайник, рыба, ласточка,жук,санки,лук,машина,ландыши.

Логопед: Молодец,правильно.

5. Автоматизация звука «Л» в словах.

Логопед: - Лунтик по дороге к нам нашел лукошко. В ней много картинок.

Сейчас мы с ними поиграем.

– Доставай из лукошка картинки и называй их.

Ребенок : - Лук,лупа, луна, луноход, лужа, лужайка, лунатик.

Логопед: - откуда достал лупу?

Ребенок: - Из лукошка.

Логопед: - Где была луна?

Ребенок : В лукошке.

6. Игра «Что между»

Логопед: - Что между лупой и луной?

Ребенок: - Между лупой и луной луноход и т. д.

Логопед: Лунтик принес много картинок. Чьи теперь эти картинки?

7. Игра «Мой,моя»

- Мой лук, моя лупа и. т. д

Логопед: - Здесь не хватает какой-то картинки,наверное Лунтик что- то спрятал и хочет поиграть с тобой в игру.

8. Игра «Чего нет»

9. Физминутка : Любим с Лунтиком играть

Как кузнечики скакать (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

Можем мы луну достать (руки вверх)

И пониже перевесить (руки вниз)

Чтоб луна светила детям!

10. Лунтик поиграл и проголодался. Накормим его?

Он любит кушать только те продукты,в названиях которых есть звук «Л»

-выбирай картинки:

- Лунтик любит лаваш;

- Лунтик любит лук;

- Лунтик любит лапшу;

- Лунтик любит лукум.

Логопед: - составим предложение из этих слов (ИЛИ картинок как сказать правильно)

- Лунтик любит лаваш, лук, лапшу и лукум.

Логопед: Лунтику понравилось с тобой играть,он научился выговаривать звук «Л» и оставил тебе свое любимое лакомство — лукум.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Материал для автоматизации звука [К] в начале слова Предлагаю коллегам материал для автоматизации звука [К] в начале слова. КАРТОЧКА № 1 Словарь: кабан, кабачок, калина, кабинет, калитка,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста» Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 07:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова» (включая файлы) размещена пользователем Дильнара Юсупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД