Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой дом» в средней группе

Валентина Максимовна Фоминых
Конспект занятия «Мой дом» в средней группе

Конспект занятия

Организация занятия в средней группе (дети 4-5 лет)

Автор конспекта занятия: Воспитатель Фоминых Валентина Максимовна, МАДОУ№184, г. Хабаровск.

Направление: познавательно-речевое

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное».

Публикация «Конспект занятия „Мой дом“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «Дом».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать знания детей об истории жилища, видах домов;

Обобщить и углубить представления о назначении, материалах, из которых строят дома, о профессиях людей, которые строят дома;

Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;

Повторить жилища животных.

Развивающие:

Развивать образное мышление и память;

Развивать внимание, воображение, творческие способности;

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Развивать грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, употребление родственных слов).

Воспитательные:

Воспитывать любовь и чувство привязанности к родному дому, улице, городу;

Воспитывать интерес и любознательность к окружающим предметов, зданиям и постройкам;

Воспитывать навыки культурного общения.

Планируемый результат: Дети углубят знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Здоровьесбрегающая среда: Физкультминутка «Игрушечная стройка».

Методы и приемы:

Наглядный: Использование мультимедийной презентации с иллюстрациями и голосами животных и птиц, разновидность домов, строительные профессии.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, сравнение.

Практический: дидактические игры «Кто где живет?», «Назови какой дом», «Чем занимается?», аппликация «Домик для поросят», оформление стенда «Наша улица».

Словарная работа: жилой, многоэтажный, одноэтажный, общественный; домовой, домохозяйка, стекольщик.

Форма организации: групповая.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материалы: макет одноэтажного и многоэтажного дома, разрезные картинки, клей карандаш, картон, фигурки животных, карта микрорайона, города.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, аудио система.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций «Строительные профессии», картинок с изображением жилища человека, презентации «Какие бывают дома», «Кто где живет?»; чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, беседа о нашем микрорайоне, улица на которой живем, оформления стенда на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: (Слайд 1)

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

Дети рассаживаются на места

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. (Слайд 2) Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, молодцы, это заяц. (Слайд 2. клик мышкой для появления зайчика).

-Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик? (ответы детей)

-Молодцы, этот зайка из сказки «Заюшкина избушка». Что с ним случилось в сказке? (Слайд 3) (ответы детей или краткое содержание сказки)

- Правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? (Слайд 4) Дети отвечают - «нет».

Воспитатель: не правильно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? (ответы детей)

- Я думаю надо помочь лисичке найти подходящий домик. Поиграем в игру "Кто, где живет?"

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

(Слайд 5)

-Вы слышите? Кто такие звуки издает?(клик мышкой для появления сороки)

-Где живет сорока? (В гнезде) (клик мышкой для появления гнезда)

-Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха.)

-Кто построил гнездо? (Сорока сама.)

(Слайд 6)

-Где живет белка? (В дупле.) (клик мышкой для появления дупла)

-Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

(Слайд 7)

-Где живет медведь? (В берлоге.)

-Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

(Слайд 8)

-А где живет лиса? (В норе.)

-Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

-Вот, оказывается, где должна жить лиса. Теперь и у неё есть свой дом.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей).

- Для чего нужны людям дома?

- Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

- А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. (Слайд 9)

-Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки (Слайд 10), затем деревянные избы (Слайд 11), каменные дома (Слайд 12). Сейчас это большие многоэтажные, кирпичные, панельные дома. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича (Слайд 13), панельные - из блоков. (Слайд 14)

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

(Показ моделей домов)

-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.

- В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Дидактическая игра «Чем занимается… ?» (Слайд 15).

Чем занимается каменщик? (ответы детей)

- Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (ответы детей)

- Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

- Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

- Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями участвуют в строительстве дома.

– Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома? (штукатур, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик и т. д.).

- Давайте вспомним сказку «Три поросенка», как звали поросят? (Слайд 16). из чего были сделаны их дома? (Слайд 17). Какой дом был самым прочным? Почему? (Ответы детей.)

- Сейчас мы с вами превратимся в строителей и поможем построить крепкий дом, в котором Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф будут жить все вместе! Но сначала разомнемся!

Физкультминутка: «Игрушечная стройка».

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)

Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)

Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)

Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.)

Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)

Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)

Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)

Есть карниз, труба и крыша. (Сомкнуть руки над головой.)

Дети рассаживаются на места

Аппликация «Домик для поросят». (Заранее подготовлены разрезные картинки, дети правильно раскладывают на лист картона в правильном порядке, чтобы получилась картинка, затем наклеивают на картон)

В процессе аппликации дети прослушивают аудио сказку Татьяны Ивановны Александровой «Домовёнок Кузя».

Воспитатель: - ребята, вы прослушали повесть Татьяны Ивановны Александровой про «Домовенка Кузю», вам понравилось? (ответы детей)

-А вы можете мне рассказать кто такой домовенок? (ответы детей)

-Да, совершенно верно. Домовенок Кузя — это маленький человечек, который следит за домом, когда нас нет, помогает найти потерянные вещи и заботится о благополучии семьи, с которой он живет. У каждого из нас дома живет свой домовой.

-Ну что, ваши дома готовы? Посмотрите, как здорово у нас получилось! Ребята, а давайте придумаем название городу, где все наши дома будут стоять. (Ответы детей)

- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.

- Молодцы! Ребята, родной дом — это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом — это наша большая Родина-Россия!

Рефлексия:

Воспитатель: о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Да, ребята, сегодня мы говорили о том, какие разные бывают дома.

Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т. д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 02:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД