Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Надежда Камбиева
Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Публикация «Конспект занятия „Мир изобразительного искусства, Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи „Джоконда“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с картиной великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Закрепить знания о профессии художника. Систематизировать знания о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, портрет. Расширить знания о видах портрета (индивидуальный, групповой, жанровый, исторический, прогулочный, шарж). Формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведения изобразительного искусства. Развивать мышление, воображение, логику, интерес к произведениям искусства.

Словарь: художник, жанр живописи, натюрморт, пейзаж, портрет, виды портрета: индивидуальный, групповой, жанровый, исторический, прогулочный, шарж.

Предварительная работа: беседы о видах искусства : пейзаж, натюрморт, портрет. Рассматривание различных картин и репродукций (Левитан «Золотая осень», Кончаловский «Персики», Агрунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» и других). Рисование натюрморта, пейзажа, портрета.

Оборудование: посылка, репродукции картин (Левитан «Золотая осень», Кончаловский «Персики», Агрунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме», Леонардо да Винчи «Джоконда», портрет Леонардо да Винчи, дидактические игры: «Найди лишнюю картину по жанру», «Виды портретов», «Найди такой же силуэт», «Фоторобот».

Ход занятия.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, нам прислали посылку. Интересно посмотреть, что там лежит?

- Но сначала отгадайте мою загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт – треножник

Потому, что я …

- Молодцы, правильно отгадали! Так скажите, кто же такой художник?

- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке.

(По очереди воспитатель достаё т предметы: лист бумаги, кисть, краски, палитру, дети называют их).

- Кому нужны все эти предметы?

- Для чего нужны эти предметы художнику?

- Как вы думаете, ребята, где хранятся картины?

- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно пойти и посмотреть на них. Что изображают художники на своих картинах?

- Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. Для этого мы отправимся на художественную выставку. Закройте глаза и повторите: «Раз, два, три – вот и на выставке мы».

- Но, чтобы увидеть картины вам необходимо ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи? (ответы)

(Выставить три картины разного жанра : пейзаж, натюрморт, портрет.)

- Ребята, послушайте стихи и скажите, к какой картине они относятся.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это?

- Какая из картин является натюрмортом?

- Слушаем следующее стихотворение:

Если видишь на картине,

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

- На какой картине изображён пейзаж?

- И последнее стихотворение послушайте:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или даже верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется…

- Какая картина относится к портретной живописи?

Д/и «Найди лишнюю картинку по жанру»

(Из четырёх предложенных в ряду репродукций закрыть лишнюю (не соответствующую заданному жанру).

Физминутка.

«Юные волшебники»

- Ребята, что же такое портрет?

- Существует несколько разновидностей портретов. И с некоторыми видами портретов я хочу вас сегодня познакомить. Послушайте внимательно, какие виды портретов есть.

Индивидуальный портрет – это портрет, на котором изображён один человек.

На групповом портрете изображена группа людей.

Жанровый портрет, на нём изображена группа людей, которые выполняют какие – то действия, в этой картине прослеживается сюжет.

Исторический портрет, на нём изображена историческая личность: царь, полководец, император.

Есть прогулочный портрет. Это когда художник фигуру человека делает частью пейзажа.

Шарж – это весёлый, смешной, добрый рисунок.

Д/и «Виды портретов»

(Воспитатель называет жанр портрета, дети показывают соответствующую картинку, объясняют свой выбор.)

- Ребята, как называется портрет, на котором изображена женщина?

- Как вы думаете, на мужском портрете кто изображён?

- А если художник нарисовал портрет ребёнка, то это какой портрет?

Д/и «Найди такой же силуэт»

(Дети находят такой же силуэтный профиль, называют те признаки, по которым узнали и определили силуэт. Предложить детям определить, какой силуэт мужской, какой женский, а какой детский.)

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одной картиной известного итальянского художника Леонардо да Винчи.

(Показать портрет Леонардо да Винчи.)

- Это портрет Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи итальянский художник: живописец, скульптор, архитектор; учёный, изобретатель, писатель, музыкант. Один из известных представителей искусства. А картина, с которой я хочу вас познакомить называется «Джоконда», или как её ещё называют «Мона Лиза». «Мона Лиза» - это первый в истории западноевропейской культуры психологический портрет. Художник поставил перед собой задачу – при полной внешней неподвижности модели передать движение её души. Кто изображён на картине?

- Значит это портрет какой?

- Ребята, рассмотрите портрет внимательно.

Глядя на картину, создаётся впечатление, что мы видим живого человека.

Глаза имеют тот блеск, какой обычно есть у живого человека. Ресницы изображены с большой естественностью. Нос кажется живым. Улыбка столь приятна, что кажется будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое лицо. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Руки дополняют характеристику. Улыбка Джоконда загадочная и неповторимая.

- Как она улыбается?

- Мона Лиза изображена на фоне пейзажа. Что вы видите вокруг?

- Ребята, скажите, какое время суток и время года изображено на картине?

(Ответы детей.)

- На заднем плане написан пейзаж, по которому нельзя ничего определить: какое время суток изображено – вечер, утро, ненастный день или светлая ночь. Невозможно определить время года и место: то ли это горы, то ли это пустыня.

- Леонардо да Винчи нарисовал портрет так, как будто Джоконда смотрит на нас, а не мы на неё. В её лице необычное выражение, которое меняется всё время. О загадочной улыбке Джоконды люди будут говорить ещё столетия.

Ребята, вам понравилась картина Леонардо да Винчи? Какие эмоции у вас она вызвала? (Ответы детей.)

Д/и «Фоторобот»

(Из отдельных частей лица дети составляют фоторобот, описывают полученный портрет.)

Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Назовите жанры живописи.

- Какие виды портретов вы запомнили?

- Какую картину мы сегодня рассматривали.

- Кто её написал?

- Что вам понравилось больше всего в этой картине (Ответы детей).

- Может быть кто – то из вас тоже станет великим художником и создаст неповторимый образ своей Джоконды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект урока изобразительного искусства в 3–4 классах «Путешественник — скворец»Конспект урока изобразительного искусства в 3–4 классах «Путешественник — скворец» Цель: Выполнить рисунок птиц скворцов и сконструировать скворечник. Задачи: 1. Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Камбиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мир изобразительного искусства. Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Джоконда»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 22:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД