Лучший педагог года

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: 12.02.2014 г.

Класс 2в

Тема. Сказочный мужской образ.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: раскрытие характера и настроения сказочного мужского образа.

Задачи:

- Формировать умения работать с различными видами линий, с тёплыми и холодными красками;

- Развивать воображение, навыки работы с кистью и красками;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе „Сказочный мужской образ“» размещена в разделах

- Воспитывать трудолюбие, любовь к искусству.

Планируемый результат: учащиеся научатся работать с различными видами линий, с тёплыми и холодными красками.

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я В. Г., сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне и себе. Приветствуют учителя

Постановка учебной задачи - Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать сказку. И подумать какая будет тема урока.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавать друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрый волшебник раскрыл секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных мужских героев. Пытаясь помочь, он начал рисовать их, но на всех у него не хватило краски. Он подумал, может быть дети смогут ему помочь?

- Ребята, кто догадался, какая будет тема урока? Что мы сегодня будем рисовать, чтобы помочь волшебнику?

- Какие задачи поставим перед собой на урок? - Слушают сказку.

- Формулируют тему и задачи урока. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Открытие нового знания -Ой, что же я вижу? Здесь кажется не один волшебник, а два. Но какой же из них добрый, а какое злой? Лица то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться.

(Добрый нарисован светлыми красками, а злой темными.)

- Значит, Кощея Бессмертного мы стали бы изображать светлыми красками? (Нет)

-Что еще может нам помочь кроме цвета? (Линия. У доброго она плавная, а у злого резкая.)

- Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открываю лица у волшебников). Действительно правильно.

- Вы можете отличить доброго от злого.

Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя.

Вот, например, к Злой колдунье как передать свое отношение? Разве что выкрикнуть: “Ах ты, злодейка! Вот я тебе покажу, как обижать жителей сказочного города!”

-Но разве может художника услышать бумага!

-Тогда как же он будет выражать свое отношение к Злому колдуну?

- А красавца, например, Ивана Царевича каким сделает?

-Это и есть отношение художника к добру и красоте.

-Назовите, каких добрых сказочных мужских героев вы знаете (Иван царевич, злых (Кошей Бессмертный)

3. Физкультминутка

А сейчас мы изобразим сказочных героев, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.

Долго, долго мы шагали

и вдруг в сказку мы попали

Ты к герою присмотрись

и в …Иван Царевич….) превратись.

Педагогический показ.

- Посмотрите какой сказочный мужской образ получился у меня.

-Какой он добрый или злой?

-Как вы определили?

- Давайте вспомним с какими мастерами мы работаем?

- С каким первым мастером мы будем работать?

-Что он нам поможет сделать?

- Какой следующий мастер придет к нам на помощь?

-Что он нам поможет изобразить?

- Далее какой мастер нам поможет?

- Что поможет нам украсить?

-Обратите внимание на расположение листа. Как я расположила свой рисунок?

- Не забывайте про линии горизонта.

Посмотрите, какие сказочных мужских образов нарисовали ваши ровесники.

- Какие характеры героев смогли изобразить ребята?

- С помощью чего они смогли это сделать?

- Теперь я уверена, что вы сможете помочь доброму волшебнику, и “расколдуете” всех сказочных героев.

Самостоятельная работа учащихся.

Как настоящие художники работать вы сегодня будете рисовать сразу красками. Постарайтесь нарисовать не просто сказочного героя, а показать и его характер, настроение.

Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.

Отвечают на вопросы учителя.

(Сделает его лохматым, волосы раскрасит зеленой краской, нарисует ему огромный нос, изо рта торчат клыки и т. д.)

(Красивый, глаза большие, брови дугой, волосы волнистые и т. д.).

(Цвет, линия, черты лица, выражение лица) Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

П. - осуществлять синтез как составление целого из частей;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Итог Работы учащихся вывешиваются на доску.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

-Я вижу, что вы также справились с этой работой, у вас получились очень красивые образы сказочных героев. Наш город опять ожил.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли достигнуть поставленных задачи?

Отвечают на вопросы

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Консультация на тему: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства" Патриотическое воспитание.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. СухомлинскийРазвитие творческой фантазии на.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:49
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД