Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители»

ирина безденежных
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители»

МБОУ «Ясногорская СОШ»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 2-3 лет «Лесные жители»

образовательная область «Познание»

Подготовила воспитатель

Безденежных Ирина Александровна

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

«Познание» - продолжать учить узнавать и называть диких животных; знакомить с лесным зверьком – ёж.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Лесные жители“» размещена в разделах

«Коммуникация» - упражнять звукоподражанию.

Развивающие задачи по образовательным областям:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать, потешки воспринимать их без наглядного сопровождения, проговаривать знакомые фрагменты и выполнять движения в соответствие с текстом.

«Познание» - развивать у детей способность к сосредоточенному рассматриванию и показу картинок с дикими животными;

Воспитательная задача по образовательной области:

«Познание»- воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование и материалы: ширма.

Демонстрационный: игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); колобок, еж - мягкая игрушка, картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них.

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий.

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу, заранее украшенную елочками, деревьями.

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (предположение детей) А мы с вами попали в лес. Посмотрите какие елочки здесь.

(неожиданно выкатывается колобок)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам в гости прикатился? Такой хорошенький, румяный.

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Молодцы ребятки, это колобок. Он укатился и от бабушки и от дедушки и прикатился к нам в гости. Ребята, а давайте вместе с колобком путешествовать по лесу? Любите путешествовать? (ответы детей)

Отправляемся вслед за колобком!

Вот катится, катится по лесной тропинке Колобок и видит ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку би – ба – бо зайца) Кто это ребята? Кого увидел колобок возле ёлочки?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением зайца.

Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Детки, а зайчик предлагает поиграть с ним. Давайте с вами тоже побудем немного зайками?

П/и «Зайчик»

Цель: Учить детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель: Какие молодцы, зайчику очень понравилось с вами играть, но ему надо скакать дальше в лес. Поскакал зайчик, а колобок покатился дальше. Катится колобок по лесной тропинке, песенки поёт и вдруг остановился колобок. Ой, ребята, посмотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (воспитатель показывает игрушку би-ба-бо волка)

Дети: Да это же волк.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой на столе найти и показать детям картинку с изображением волка.

Вызванный ребенок выполняет задание.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с волком, что бы ему стало весело и он станет добрым волком и не съест нашего колобка.

П/и «Волчок»

Цель: Учить детей понимать содержание, выполнять действие в соответствии с текстом.

Развивать воображение, координацию.

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Воспитатель: Ой. какие мы молодцы ребятки. Посмотрите как весело стало волку. Ему очень понравилось с нами играть. Но ему пора бежать. Побежал волк к своим деткам, а колобок покатился дальше по тропинке.

А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (показ игрушки би-ба-бо медведя)

Дети: Это медведь.

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям на столе картинку с изображением медведя.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

Воспитатель: Ребята, а с мишкой поиграем?

Дети: Да!

П/и «Мишка»

Цель: Учить детей соотносить слово с действием.

Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное внимание.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель: Наигрался нами мишка и с хорошим настроением пошел он в лес мёд собирать и сладкую ягодку кушать. А колобок покатился дальше по тропинке, песенки запевая. Катится колобок и вдруг встречает он рыжую плутовку. (показ игрушки би- ба- бо лисы) Кто это ребята (ответы детей)

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить)

П/и «Лисичка»

Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, учить детей выполнять основные движения.

Развивать двигательную активность, воображение.

Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте)

Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк (закрыли ладошками глазки)

И лисе понравилось, как вы с ней играли, но ей тоже пора в лес дальше бежать. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа.

Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, на мордочке есть носик, лапки маленькие и юркие. Ежик фыркает «ф-ф-ф».

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. (обязательно ребенка похвалить). А давайте с ежиком поиграем.

П/и «Ёжик»

Цель: Учить детей слушать стихотворение и понимать содержание; учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать воображение.

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

(встают, показывают какие ежата маленькие).

Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Понравилось вам приключение Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами побывали? Кого встретили? А с кем мы познакомились? (обсуждение с детьми путешествия)

А теперь ребятки вы можете поиграть с нашими героями.

Публикации по теме:

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители» Цель и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Лесные жители» Беккер Наталья Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад №52 г. Санкт-Петербург Дидактическое пособие для игр с детьми 2-3 лет (образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия «Лесные жители» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие. Маркова Олеся Петровна Образовательная область: Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (1) Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (2) Цели: - учить отвечать на вопросы; -развивать внимание; -воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: макеты или рисунок ели,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» (3) Цель: Закреплять знания о диких животных. Задачи: Образовательные: - активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»; - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Лесные жители»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД