Получи документы

Конспект занятия «Квест-игра в средней группе «По дорогам сказок»

Дарья Сараева
Конспект занятия «Квест-игра в средней группе «По дорогам сказок»

Конспект занятия

«Квест – игра в средней группе «По дорогам сказок»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать развитию связной речи,

обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического

Публикация «Конспект занятия „Квест-игра в средней группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

строя речи; обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.

Развивающие задачи: развивать у детей умение ориентироваться по

карте-схеме, определять направление маршрута, развивать познавательную

активность, любознательность, логическое мышление, воображение и

внимание, развитие физических и психических качеств.

Воспитательные задачи: воспитывать такие качества как чувство

собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,

честность в игре, справедливость.

Ход квест -игры :

Дети с помощником воспитателя входят в группу, здороваются.

(Под музыку «Приходите в гости к нам» входит ведущий в костюме

Бабы Яги)

– Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли?

Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга.

А откуда я? (дети -из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? (ответы детей). Хорошо….

- Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас

по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень

постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь

сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня.

Баба-Яга: А чтобы попасть в сказочную страну, надо верить в чудеса и произнести волшебные слова.

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

Звучит музыка «Приходите в гости к нам».

Баба - Яга: Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш

детский сад тоже стал сказочным, волшебным.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран, у нас на пути стоят Стражи

Ворот-двое из ларца одинаковых с лица, если мы не отгадаем загадки,

которые они нам приготовили, не пустят нас на дорогу сказок. Слушайте

внимательно и отгадывайте правильно.

За правильные отгадки, ладно уж помогу, дам я вам карту с

маршрутом, она поможет нам в путешествии по стране сказок.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дети - Дюймовочка)

1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Дети - Красная Шапочка)

1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Дети - Колобок)

1. К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка

–На печи зевает сладко. (Дети - Избушка на курьих ножках)

Баба-Яга: Молодцы! Что ж, получайте карту.

(Рассматривают карту).

Баба-Яга: И так, мы с вами уже вышли из вашего детского сада, даже

отгадали загадки стражей.

-О, у нас на пути чудище какое-то!

Это я заколдовала его за хвастовство и неуважение к старшим

-прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На мольберте иллюстрация с Карлсоном, украшенным - носом Бабы

Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по

моим историям и песням сказочных героев и мы угадаем кто это и из какой

сказки.

1) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

–И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Дети - Кот Леопольд)

–Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота

Леопольда? (Дети - по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

2)Звучит песня Чебурашки.

–Какой герой спел про себя эту песню? (Дети - Чебурашка)

–А чем Чебурашка знаменит? (Дети - ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

–Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Дети - Бабки-Ежки)

–А что придает нам такое изящество и красоту? (Дети - нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

–Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

(Дети - Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»)

Молодцы. И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

Этак дальше пойдет, придется вам отдать сюрприз…

Баба-Яга: Посмотрим- ка на нашу карту- подсказку, так - перед нами

лес.

В какую же сказку мы попали? (ответы детей)

Да, ребята, мы пришли в сказку «Колобок».

Баба-яга: Колобок для вас подготовил задание.

Игра «Собери сказку». Вот вам 2 корзины с волшебными пазлами,

мальчикам квадратную корзину, девочкам круглую корзину с пазлами, когда вы правильно соберете их, то получите картины из сказки. Будьте внимательны! (Дети собирают картину).

- Молодцы, справились и с этим заданием. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание. Продолжаем путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

-Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

- Посмотрим нашу карту, куда же нас ручеек привел (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы

посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот).

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Баба-Яга прикладывает ухо к коту. Ребята, кот приглашает нам присесть, отдохнуть. (Дети садятся на "полянку", звучит русская народная колыбельная " Баю-баюшки, баю").

Б. Я. : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Надо решить задание кота. Вот что нам кот приготовил -по первому

слову названия сказки,вам нужно отгадать полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Б. Я: Молодцы, сладенькие мои! Много сказок знаете. Помните, как

они называются, какие вы смекалистые.

Что-то у меня в сердце закололо, сладенькие вы мои, ой, да вы как

настоящие волшебники. Была я злая да ворчливая, а вы своими

добрыми делами и чуткими сердцами, сделали меня доброй, радостной и счастливой. Хочется мне добрые поступки совершать, да приятные слова говорить. Со всеми заданиями вы справились. Вот получайте мой сюрприз:

волшебную книгу и угощение. (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней

конфеты, угощение для детей)

Баба-Яга: Вот и закончилось, яхонтовые мои, наше путешествие в

Страну Сказок, Чудес и Волшебства.

А чтобы снова оказаться в детском саду, надо сказать волшебные слова :

Вокруг себя покружись

В детском саду очутись.

Звучит волшебная музыка.

Баба - Яга: Мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам

понравилось путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло

справиться со всеми трудностями в пути? (ответы детей). Верно, наша

дружба и знание сказок.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки

решили.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости

дорогие, за то, что пришли сегодня к нам. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна-страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками. Желаю вам успехов и удачи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти»Фотоотчёт «Квест-игра «По дорогам памяти» Фото отчёт Квест - игра «По дорогам памяти» Утром в группу принесли письмо. Дети с воспитателем его прочитали. Рассмотрели карту города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Квест-игра в средней группе «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Сараева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Квест-игра в средней группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД