Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «История куклы Матрёшки» (вторая младшая группа)

Светлана Казакова
Конспект занятия по познавательному развитию «История куклы Матрёшки» (вторая младшая группа)

Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;

Развивающие :

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Речевые:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „История куклы Матрёшки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, изо- деятельность.

Демонстрационный материал: игрушка – Матрешка, слайды- «История Матрёшки», магнитофон.

Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, ватные палочки, гуашь.

Методические приё мы:

1. Игровой момент: «Звонит Телефон»;

2. Постановка задачи: «Помощь кукле Матрёшке»;

3. Игра: «Собери Матрёшку»;

4. Рассказ воспитателя с показом слайдов «История Матрёшки»;

5. Рассматривание куклы с описанием;

6. Физминутка «Нарядные Матрёшки»;

7. Пальчиковая игра;

8. Практическая деятельность;

9. Подедение итогов.

Ход занятия:

Игровой момент:

У воспитателя звонит телефон.

Воспиталель: Алло, скорая помощь. Что случилось? Беда! Налетел сильный ветер, и кукла Матрёшка сломалась. Смогут помочь только дети?

Воспитатель обращается к ребятам: Дети, вы, готовы помочь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, скажем волшебные слова и окажемся на месте проишествия.

Мы покружимся,

Мы повертимся,

И с Матрёшкою

Скоро встретимся.

Постановка зазачи:

Воспитатель подводит детей к круглому столу, на котором лежит разобранная Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, вот беда, как же нам помочь Матрёшке?

Дети: Собрать.

Воспитатель: Как мы будем собирать Матрёшку? Какую куклу мы возьмём первую, какую вторую, чтобы Матрёшка сложилась в одну?

Игра: «Собери Матрёшку»

Воспитатель раскладывает с детьми кукол по размеру.

Воспитатель: Какая кукла будет первой?

Дети: Самая маленькая.

Воспитатель: Потом, что делаем?

Дети: Берём побольше и закрываем самую маленькую.

В такой последовательности воспитатель с детьми собирают Матрёшку.

Воспитатель: Ребята, а от куда к нам пришла в гости Матрёшка?

Дети не знают.

Рассказ воспитателя с показом слайдов.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская Матрёшка, а вы сушайте и запоминайте.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель показывает детям слайды на телевизоре.

Давным- давно жил да был один русский мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил он делать для них сюрпризы. Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с чудесным секретом : взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Весёлая получилась кукла. И мастер задумался, как её назвать? Назвал русским именем Матрёна, а так как кукла была маленькой стал звать ласково Матрёшка.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.

Рассматривание Матрёшки с описанием.

Воспитатель:

-Кто это? (матрёшка)

-Что у неё на голове? (платочек)

-А во что же одели мастера матрешку? (в сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Сколько у нас матрёшек? (одна – или мало)

-Эта матрёшка какая? (большая)

-Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)

-Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)

-Это матрешка какая? (маленькая)

Воспитатель: Матрёшка- кукла очень заводная и любит играть, поиграем?

Ну-ка за руки беритесь,

В круг скорее становитесь.

Вы, ребята, не зевайте.

Вместе с Матрёшкой всё выполняйте!

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные,матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки,веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, у машей Матрёшки есть подружки, но они почему-то грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

Пальчиковая игра.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай платочки смело.

Практическая деятельность.

Дети украшают сарафаны (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку! Посмотрите, какие яркие сарафанчики получились. Матрешки теперь улыбаются!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим наших Матрёшек. Матрёшка какая?

Дети: Красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.

Итог.

Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? Матрёшке

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» (первая младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «История куклы Матрёшки» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «История куклы Матрёшки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 июля 2022 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД