Папки-передвижки

Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада» (1 фото)

Надежда Григорьева
Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;

- познакомить с новой профессией – ШОКОЛАТЬЕ;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- развивать речь детей, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Публикация «Конспект занятия-исследования „Секреты шоколада“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;

- воспитывать чувство радости от проделанных открытий

Обогащение словарного запаса: какао дерево, какао-бобы, шоколатье.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно-поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство и историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада и шоколадных конфет, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Оборудование: ТСО - ноутбук, телевизор, презентация, мультфильм.

Материалы:

Демонстрационный: шоколадный «фондю».

Раздаточный: шоколад молочный и черный, какао порошок – 1 блюдце на стол, минеральная вода, стаканчики для воды, одноразовые тарелки, одноразовые ложечки.

1. Орг. момент.

Дети встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте все

Мои друзья!

- Ребята, мы поприветствовали друг друга, а сейчас я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошие слова!»

Игра «хорошие слова» - тема игры – «вкусные» слова.

- А сейчас я приглашаю вас в наш кинозал. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Сладкая жизнь».

Просмотр фрагмента из мультфильма «сладкая жизнь»

- Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?

- Я принесла вам послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чем, они нас просят.

Как мы любим шоколад,

Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,

- Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,

Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред

Здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки

Вкус, конечно, очень сладкий.

Почему она всегда исчезает в никуда,

Оставив след лишь на руках?

Крутят малыши ее в руках

И говорят тихонько: «ах».

Где растет наш шоколад?

- Ребята, о чем хотят узнать малыши?

1. Где растет шоколад?

2. Почему от шоколада пачкаются руки?

3. Шоколад – это вредно или полезно?

II. Основная часть.

И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?».

- А как вы думаете, откуда берется шоколад? (ответы детей)

- Его нам дают шоколадные деревья? А еще есть конфетные деревья?

- Нет, таких деревьев не бывает. Шоколад получают из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так. (слайд 1).

- А как вы думаете, дерево какао растет в нашей стране? Конечно, нет. Оно боится холода и снега, и растет там, где нет зимы. Родиной дерева какао является - тропическая Америка.

- На этих деревьях растут большие плоды, которые называются - плоды какао. (слайд 2). Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы. (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадают какао бобы. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалывают в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток. А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». (слайд5). А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 6).

Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

- А вы любите шоколад? (Да)

- Я тоже его очень люблю. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

-Шоколад – это источник энергии. В нем содержится калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен тем, кто занимается спортом.

- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень полезны для растущего организма.

Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает работу сердца и мозга.

А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

- Шоколад виновник лишнего веса, т. к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира.

- Шоколад может вызвать аллергию.

- Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь, так как он может вызвать бессонницу.

- Итак, какие выводы мы можем сделать?

ВЫВОДЫ:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

-Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Ребята, а если у вас есть шоколад, а рядом находятся ваши друзья, что надо сделать?

-Конечно же, надо поделиться шоколадом с друзьями.

- Сейчас я приглашаю вас на физминутку, которая называется «Дружба»

- Посмотрите, на доске у нас дерево. Это не простое дерево – это дерево ЗНАНИЙ. Оно нам поможет сегодня добыть новые знания.

- Из чего сделана крона дерева? Да, ребята из фантиков от конфет и шоколада.

- И я хочу пригласить вас в нашу лабораторию и провести там исследования шоколада. Готовы? Занимайте свои места.

Опыт 1. Свойства какао.

- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть может кислой? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

- Ребята, посмотрите, с дерева упал первый плод.

- Что на нем нарисовано? Это подсказка.

- Какой вывод можно сделать?

- Вывод: какао имеет горький вкус.

Опыт 2. Свойства шоколада.

а) - А теперь давайте определим свойства шоколада.

Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек черного шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

- А вот и второй плод с дерева знаний.

- Посмотрите на рисунок и попробуйте сделать вывод.

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

б)- А теперь попробуем определить свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

- Ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

- Посмотрите на третий плод с дерева знаний. О чем он нам говорит?

Вывод: шоколад может быть разного вкуса.

в)- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который легче воды и поэтому шоколад поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

- Посмотрите, дерево знаний подарило нам еще один плод с подсказкой.

г)- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- Вот посмотрите, еще один плод с дерева.

- Можем мы ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

- Таким образом, мы ответили на все вопросы малышей: «Где растет шоколад, «Почему от шоколада пачкаются руки, «Пользу или вред приносит шоколад»

- Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Давайте, посмотрим на плоды нашего дерева знаний и расскажем, что же мы узнали о шоколаде. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад.

- Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье.

- Ребята, а вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье? (слайд 7, 8)

III. Итог.

- Давайте из кубиков составим название нашего занятия. ( Дети по очереди ищут кубики: ШО, КО, ЛА, Д)

- А кто помнит, как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада? Давайте составим это слово.

ШО, КО, ЛА, ТЬ, Е.

- Что же нового мы узнали о шоколаде?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты капельки» «Секреты капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение): замерзает на холоде, превращается.

Конспект занятия «Секреты магнита» "Секреты магнита" воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна НОД «Секреты магнита» Задачи:.

Исследовательская работа «Секреты шоколада» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Малакеево Руководитель: Шморгун Ольга Ивановна Тема: «Секреты шоколада».

Конспект занятия-исследования «Как появился календарь» Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме «Как появился календарь» Задачи: Познавательное развитие: Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группеКонспект занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе Конспект «Секреты лимона» подготовительная группа, разработан и проведен педагогами Тулаевой Еленой Борисовной и Зулькарнаевой Марьям Равилевной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

План-конспект занятия «Секреты здоровья от природы» План – конспект Образовательной деятельности (экологического развлечения) в старшей группе на тему «Секреты здоровья от природы» разработала:.

Публикация Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Секреты шоколада»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 10:19
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД