МААМ-картинки

Конспект занятия «Секреты капельки»

Вера Дедок
Конспект занятия «Секреты капельки»

«Секреты капельки»

Цель: познакомить детей со свойствами воды, формированием действия воды (превращение) : замерзает на холоде, превращается в снег, в тепле снова превращается в воду.

Задачи: - формировать познавательную активность детей, привлекая к опытно – исследовательской, опытно – экспериментальной деятельности.

- совершенствовать навыки счета (много – один).

- закреплять умение сравнивать капли по величине (большая – маленькая).

- развивать логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Секреты капельки“» размещена в разделах

Оборудование: снег, вода, емкость для воды, стаканы или «непроливайки» с водой по количеству детей, пипетка.

Водная часть.

(Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Здравствуйте дети, давайте знакомиться, я большая волшебная капля. Сегодня, я гуляла по улице, встретила сказочную каплю, которая рассказала мне историю о настоящей живой маленькой капельке.

Хотите послушать эту историю? Тогда слушайте.

Жила – была на свете маленькая капелька. Вот такая (показ капельки на первом столе из пипетки). Она была так мала, что поместилась в такой вот пипетке. И никто бы ее не заметил, но у нее было много – много сестричек. Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры собирались вместе, водичку все сразу замечали.

- (А вы видели дружных сестричек капелек? Где вы их видели). (Ответы детей)

А они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах? А в стакане или бутылочке? (Ответы детей).

А давайте проверим!

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу №2 где стоит сосуд с водой и непроливайки с водой. (Дети стоят вокруг стола).

-Дети как вы думаете, где живут капельки в стакане или в бутылочке? (Ответы детей). Правильно и в стакане и в бутылочке.

- А как вы думаете где капелек больше – в стакане или в бутылочке? (Ответы).

- В тепле капельки воды бывают особенно прозрачными и подвижными.

Давайте проверим.

Прозрачность: Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленькую игрушку. Дети открывают глаза, смотрят и называют.

- Дети почему не удалось игрушке спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная).

- Как вы думаете, а капельки умеют двигаться? (Ответы детей)

Давайте проверим.

Подвижность: Воспитатель слегка наклоняет стакан из стороны в сторону. Обращает внимание, что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стакане. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды? (Выльются).

Капельки, они, как и вы любят играть и веселиться, когда на улице тепло.

Рассказ о воде продолжается:

Но вот наступили холода. Однажды капелька воды, сидя в тепле в доме, услышала легкий звон с улицы: динь – динь, дзынь – дзынь. Кто это звенит? Посмотрела капелька в окошко и ахнула. Там летали маленькие ажурные снежинки (показ снежинок) красоты необыкновенной.

Добрая капелька воды стала звать снежинок к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…. Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки? (Ответы детей).

- Воспитатель: Как вы думаете, капелька воды огорчилась из- за того, что снежинки растаяли? (Ответы).

Давайте посмотрим, как это происходит? (Подвести детей к столу №3)

Что это? (снег). Из чего состоит снег? (Из большого количества снежинок). А что происходит со снежинками в тепле? (Ответы детей).

Да, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капельки, превратились…во что? капельки воды). Значит, и капельки, и снежинки – это что? Капелька совсем не расстроилась. Теперь она играет вместе со снежинками – сестричками в веселую игру «Холодно – тепло».

- Хотите поиграть в эту игру?

Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.

Игра «Холодно – тепло» (Объяснение правил игры)

У вас по две картинки с изображением капельки и снежинки. Вы спокойно ходите по группе. По команде «Холодно» поднимаете картинку со – снежинкой и начинаете медленно кружится. По команде «Тепло» поднимаете картинку с изображением– капельки и начинаете подпрыгивать на месте.

Заключительная часть.

- Что интересного вы сегодня узнали? Какая капелька? В кого она может превратиться?

Молодцы, а еще капелька дала мне волшебную коробочку и просила передать ее вам. Давайте посмотрим, что там внутри? Я думаю, вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Секреты магнита» "Секреты магнита" воспитатели ГБОУ Школа в Капотне Елисеева Галина Геннадьевна, Семенова Наталья Викторовна НОД «Секреты магнита» Задачи:.

Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу»Конспект игрового занятия «Ходят капельки по кругу» Игра «Ходят капельки по кругу»[/h4] Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, о её свойствах. Воспитатель: Я мама – тучка,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект занятия «Капельки-кляксы» Тема: «Капельки-кляксы» Цель и задачи. :Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография. Показать её выразительные возможности,.

Конспект занятия по рисованию «Капельки дождя» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать дождь.

Конспект занятия «Секреты снега и льда» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Секреты снега и льда» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие волшебной капельки» -В. Ребята, я сейчас загадаю загадки, а вы послушайте внимательно и отгадывайте. Использовать ноутбук. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит.

Конспект занятия «Секреты воды» Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо. И во, что в нем написано : " Мы пираты-инопланетяне узнали о важных свойствах.

Конспект занятия «В гостях у Капельки и Незнайки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды и различными.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Секреты капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Дедок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты капельки»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД