Лучший педагог года

Конспект занятия-игры «В гости к белочке» для первой младшей группы (2–3 года)

Елена Алёшкина
Конспект занятия-игры «В гости к белочке» для первой младшей группы (2–3 года)

Конспект занятия-игры для первой младшей группы (2–3 года

Цель: формирование элементарных знаний о диких животных, умение узнавать и называть их.

Задачи:

-Закрепление умения у детей узнавать и называть диких животных: мишка, зайка, ёжик, белочка.

-Совершенствование развития артикуляционного аппарата, умение регулировать темп речи и тембр голоса.

-Совершенствование умения отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, за).

-Развитие мышления, способности к обобщению.

-Развитие речевого слуха.

-Формирование у детей познавательной активности.

Публикация «Конспект занятия-игры „В гости к белочке“ для первой младшей группы (2–3 года)» размещена в разделах

-Воспитание заботливого отношения к животным.

Материал и оборудование:

Мягкие игрушки животных – заяц, белочка, ёжик, медвежонок; корзинка с муляжами грибов, искусственные ёлочки разного размера.

Ход игры – занятия :

Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами грибов.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка под ёлочкой я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с грибочками? Я вам помогу. Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответы детей)

Правильно, это белочка. Она очень любит кушать грибочки. Белочка собирала под нашей ёлочкой грибочки и забыла свою корзиночку.

Она наверное ищет свою корзиночку с грибочками, давайте мы с вами отнесём её белочке.

А вы знаете, где живёт белочка? (ответы детей)

Правильно, белочка живёт в лесу. Сейчас мы с вами пойдём в лес искать белочку, чтобы отдать ей эту корзинку. Ну-ка, вставайте друг за другом и идите за мной.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Шли мы, шли и в лес пришли!

Ребята, а вы знаете, какие ещё звери живут в лесу? (ответы детей)

Правильно, ребята, в лесу живут зайчики, лисички, ёжики, волки и медведи.

Все они живут очень дружно, мы будем идти по лесу очень осторожно, чтобы не испугать их.

Смотрите, кто это там сидит под ёлочкой и плачет? Правильно, это белочка.

Белочка, почему ты плачешь?

Белочка : Я собирала грибочки, хотела угостить своих друзей, поставила корзиночку под ёлочку и забыла её. Вот теперь хожу и ищу свою корзиночку.

Воспитатель: Не плачь, белочка, мы с ребятами нашли твою корзиночку с грибочками и принесли её тебе.

Белочка : Спасибо вам, ребятки! Как вы меня обрадовали! Я хочу с вами немножко поиграть.

Физкультминутка «Белочка»

Скачет белка-шалунишка,

Рвёт с еловых веток шишки, (прыжки на месте)

А потом на землю прыг

И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)

Белочка : Как хорошо мы с вами поиграли! Хотите вместе со мной угостить моих друзей грибочками? Только куда же они подевались? Давайте их позовём. Для этого нужно покричать «Ау-ау-ау» (дети вместе с воспитателем ходят вокруг ёлочек и ищут зверей, произнося «Ау-ау-ау» - 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, наверное мы очень громко кричим «Ау» и звери испугались и спрятались. Давайте теперь тихонько позовём их «Ау-ау-ау» (дети зовут тихо – 2-3 раза).

Посмотрите, нашлись наши звери. Кто это сидит под ёлочкой? (ответы детей)

Правильно, зайчик. А где он сидел? (под ёлочкой). А кто это там сидит на ветке? Правильно, медвежонок. Он испугался и залез на ёлку. Где сидит медвежонок? (на ёлке). А кто там спрятался за ёлочкой? Конечно, это ёжик. Где мы его нашли? (ответы детей). За ёлочкой, правильно.

Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка «Зайчик»

Зайчику не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Вот как весело мы поиграли с зайчиком. А теперь поможем белочке угостить грибочками её друзей. Посмотрите, А грибочки все разные, большие и маленькие. (дети достают по одному грибочку из корзины и угощают зверят).

Воспитатель задаёт вопросы детям (кого ты угостишь, Таня? какой грибочек ты взяла?; а какой грибочек ты взял, Миша? кого ты угостишь)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в корзинке не осталось ни одного грибочка. Мы с вами помогли белочке угостить всех зверей.

А теперь нам пора прощаться с лесными зверятами и возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются со зверями: «До свидания, белочка», «До свидания, ёжик» и т. д.

Воспитатель: А теперь, ребята вставайте друг за другом и идите за мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли мы, шли,

В детский сад пришли!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «В гости к белочке» для первой младшей группы (2–3 года)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры «В гости к белочке» для первой младшей группы (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алёшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД