Папки-передвижки

Конспект занятия-игры «На помощь деду Природоведу»

Лях Валентина
Конспект занятия-игры «На помощь деду Природоведу»

Цель:

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-игры „На помощь деду Природоведу“» размещена в разделах

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа: старшая.

Длительность игры: 15 – 20 минут.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, макет муравейника, камни (из поролона), мусорные пакеты, контейнеры трех цветов, макет костра, макет озера, пластиковые стаканы, прутья, аудиозапись птичьих голосов, магнитофон.

Виды детской деятельности в игре:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, продуктивная, трудовая.

Ход игры:

Под музыку «Мы эколята» дети заходят в зал.

Воспитатель:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое природа?

Дети отвечают, приводят примеры объектов природы

Воспитатель: Правильно,

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда

Все природа моя.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Это все - природа моя!

Природа – то, что нас окружает и не создано руками человека. А вы знаете как нужно вести себя в природе?

Ответы детей: - Нельзя рвать листья с деревьев;

-нельзя ломать ветки;

-не разорять гнезда;

-нельзя срывать растения и цветы;

-нельзя вытаптывать траву;

-ходить надо только по тропинке;

-охранять животных и насекомых.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам в группу сегодня утром сорока белобока принесла письмо из леса? (Воспитатель достает конверт, показывает его детям и зачитывает письмо)

Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишу вам я, дед Природовед. Вы уже знаете, что я давно живу в лесу, охраняю природу : деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ко мне в лес приходят гости. Собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Но бывают и такие невежи, которые совершенно не умеют вести себя в лесу. Отдохнув в лесу, бросают после себя мусор, а некоторые даже разводят костры! (Чего делать в лесу совершенно нельзя) Оставляют не затушенный костер, и может случиться пожар. И в моем лесу произошла беда- пришли люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Прошу вас, помогите моему лесу.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему старому доброму другу? Как же нам попасть как можно скорее в наш волшебный лес? На чем мы можем туда добраться?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: Ребята, лес очень далеко, и транспорт нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре-самолете, только нужно сказать волшебные слова.

Физминутка:

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Ты, ковер наш поднимайся, в путь дорогу собирайся,

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим!

Воспитатель: Вот мы и на месте!

Дети, посмотрите. Перед нами поляна, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. И наесться и напиться, поиграть и порезвиться. А это что такое? Поглядите, муравейник.

Ах, беда, беда, беда

Исчезла муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Затем камнями завалил!

Задание 1

Воспитатель: Дети, муравьям поможем? Камни снова на дорожку сложим. Нужно разложить камни и сосчитать их. (Дети берут «камни», складывают тропинку)

Воспитатель: Умницы, дети, помогли муравьям снова построить тропинку. Давайте установим предупреждающий знак, что бы люди видели, что здесь муравейник. (Дети ставят предупреждающий знак «Муравейник»)

По тропинке дети продвигаются дальше, повсюду разбросан мусор – пластиковые банки, бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки

.

Воспитатель: Дети, что то лес хмурый и печальный какой то. Птицы не поют свои трели, деревья не шелестят своими листочками, кузнечики не стрекочут. Как думаете, что произошло? (ответы детей).

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Задание 2.

Воспитатель: Дети, скажите, можно ли в лесу бросать мусор? А почему? Правильно ребята, мусор содержит вредные вещества для человека и окружающей среды. А что мы можем сделать, что бы помочь деду Природоведу навести прежний порядок в его лесу?

Дети: Собрать мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята! А собирать мы его будем в специальные разноцветные контейнеры для мусора - для бумаги, пластика, жестянок. Каждый цвет контейнера символизирует, что он предназначен для отдельного вида мусора. Давайте рассортируем мусор.

(Дети сортируют предметы из пластика, бумаги и жестянок по разным контейнерам)

Воспитатель: Давайте и тут поставим предупреждающий знак, который будет указывать на то, что в лесу мусорить нельзя!

(Дети ставят знак в лесу «Мусорить запрещено!»).

Дети проходят дальше по залу, стоит макет костра и имитация лесного озера (ёмкость с водой).

Задание 3.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Кто- то отдыхал в лесу и оставил здесь не затушенный костер! Скажите, можно ли так делать?

Дети: Нет! В лесу костры жечь нельзя!

Воспитатель: Ребята, давайте потушим его!

(Дети вместе с воспитателем по очереди, набирают воду в «озере» и бегут тушить «костер», пока не перенесут всю воду.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы спасли лес от большой беды! Ну что и здесь ставим предупреждающий знак!

(Дети устанавливают знак «Жечь костры запрещено!»)

Задание 4

Дети с воспитателем движутся дальше по тропинке. Звучит запись птичьих голосов. На полу лежат прутья.

Воспитатель: Ребята, произошла беда! В лес вернулись перелетные птицы. Они свили гнезда, для того чтобы высидеть птенцов. Но подул сильный ветер, разрушил гнезда и раскидал все прутики. Давайте поможем птицам построить новое гнездо для их потомства.

(Дети собирают прутья и строят гнездо)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Появляется Дед Природовед, благодарит детей за оказанную помощь, вручает им значки Защитников природы. Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой)Фотоотчёт «Как мы ходили в гости к деду Природоведу». (Экологическая тропа зимой) Программные задачи: Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу» Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры «На помощь деду Природоведу»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры «На помощь деду Природоведу»» (включая файлы) размещена пользователем Лях Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД