МААМ-картинки

Конспект занятия «Играем — профессию выбираем»

Людмила Иванова
Конспект занятия «Играем — профессию выбираем»

«Играем – профессию выбираем»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к рабочим профессиям.

Задачи: Дать первичные представления о труде архитектора, шофера, строителя, художника, электрика, их роли в обществе и в жизни каждого человека;

Способствовать развитию познавательных интересов, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия;

Публикация «Конспект занятия „Играем — профессию выбираем“» размещена в разделах

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям рабочих профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, в парах; учитывать мнение партнёра;

Закрепить умение пользоваться клеем. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Интерактивная доска, Телевизор, портативный компьютер, мышь компьютерная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем, «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, меня зовут Людмила Олеговна. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас. (Зима) Правильно. Скажите, а зима - она какая? Ответы детей.

К нам пришла зима, а вместе с ней к нам приближается самый веселый праздник. –Кто мне может сказать какой?

Ответы детей.

Ребята, я очень люблю Новый год и так жду этого праздника, что нарядила елочку, посмотрите, как украшена елочка, какие красивые елочные игрушки. (на экране елочка, украшенная шарами). Посмотрите, как блестят елочные шары. (Вдруг на экране пролетает снежна королева и задевает елочку своей шубкой. И игрушки падают вниз и разбиваются, слышен звук бьющегося стекла).

Воспитатель: Вот это да, ребята, что произошло? Вы слышали звук, чего был звук (звук разбитого стекла). Как вы думаете из чего были сделаны игрушки? (стекла). Совершенно точно. Что же теперь делать2? (варианты детей).

Ребята, кажется я что – то вижу на экране, посмотрите, внимательно. (в углу экрана мигает снежинка, воспитатель обращает на нее внимание). Смотрите ребята, что это в правом нижнем углу, это кажется снежинка, она мигает и наверняка это подсказка, как нам дальше быть. Надо дотронуться до снежинки. Кто хочет коснуться снежинки?.

(Ребенок касается снежинки и снизу появляются варианты ответов, как можно получить елочные игрушки (купить в магазине, принести из дома, сделать своими руками из бумаги, из ткани, собрать и склеить осколки). Нам снежная королева оставила подсказку, где мы можем взять елочные игрушки. Их можно получить разными способами, но вы же помните, какой был звук, когда они разбились? Ведь нам нужны елочные игрушки, сделанные только из стекла, потому что они блестящие, красиво переливаются и очень были мной любимы.

Воспитатель: Нам эти варианты не подходят. Ребята, посмотрите, внимательно на экран, там опять мигает снежинка (в углу экрана мигает снежинка, воспитатель обращает на нее внимание). Кто хочет коснуться снежинки?. Ребенок дотрагивается до снежинки и на экране появляется снежный шар.

Воспитатель: Что это ребята? (это снежный ком). Какую подсказку приготовила еще Снежная королева? Так, давайте поищем снежный шар в этой комнате. (Дети оглядываются и видят снежный шар). Вот он, давайте его осмотрим и найдем подсказку. Смотрите, ребята, здесь есть отверстие, (воспитатель смотрит туда).

Только через него ничего не видно. Как же мы сможем узнать, что там? Если мы не можем подсмотреть что внутри снежного шара, то мы можем засунуть в отверстие руку, ощупать предмет и описать его. Давайте попробуем? ( Внутри шара разные елочные игрушки: пластмассовые игрушки, один стеклянный шар, несколько новогодних шаров из пенопласта, мишура). Дети на ощупь находят предмет в сундуке и описывают его, а потом достают и кладут на стол.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что все это как вы думаете? (варианты ответов). Нам Снежная королева положила в снежный шар елочные игрушки, посмотрите из чего они сделаны: из бумаги, ткани, пенопласта, стекла, здесь есть и мишура. Скажите эти игрушки нам подходят? Нам подходит ребята только одна (две) стеклянные игрушки, ведь на нашей елке какие игрушки были (стеклянные). Но нам этих игрушек мало, чтобы нарядить елочку.

Воспитатель: Смотрите Снежная королева послала снеговика.

Как вы здорово справились! Вы поиграли со снеговиком, и он для вас приготовила подарок. Воспитатель достает подарочную коробку.

Вы хотите открыть коробку и знать, что там?

(Дети открывают подарочную коробку, и на боковых сторонах этой коробки цветные фото, рассказывающие о профессии стеклодув, а в середине коробки по кругу еще одной коробки стоят мыльные пузыри. Педагог поясняет и рассказывает о профессии и предлагает ребятам попробовать себя в профессии стеклодува). На больших заводах работают стеклодувы, и чтобы изготовить стекло, в песок добавляют соду, немного других веществ, затем расплавляют его в больших печах при очень больших температурах и в результате получают прозрачную, тягучую смесь. Стеклодув берет трубочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленной смеси и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика с помощью специальных инструментов, стеклодув делает различные изделия.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем себя в профессии стеклодува, возьмем мыльные пузыри и будем дуть в трубочку, выдувая шары. Как здорово у вас это получается! Смотрите здесь есть еще одна коробка давайте её откроем. ( внутри коробки стоят: елочные шары, стеклянные баночки, клеевой пистолет, киндер- сюрприз игрушки, блестки, емкость с водой, глицерин, письмо от стеклодува: «Ребята, я очень рад, что вы познакомились с моей профессией стеклодува и я сделал для вас елочные шары, вы можете повесить на вашу елочку, но кроме этого я буду рад вам предложить самим сделать новогоднею игрушку, применив стекло»

Воспитатель: Ребята, стеклодув приготовил для нас стеклянные баночки из которых мы можем сделать новогодние игрушки. Берите себе по одной баночке и месте сделаем игрушки. (Продуктивная деятельность детей). Это нам останется на память о профессии стеклодув и сегодняшнем дне.

Воспитатель: Вам понравилось искать елочные игрушки? Спасибо вам….

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуя, выбираем себе профессию»Фотоотчет «Рисуя, выбираем себе профессию» В нашей группе проходит интересный проект "Все профессии нужны, все профессии важны", на протяжении которой дети знакомились с различными.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем»Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4–6 лет «Мы играем — профессии выбираем» Мы играем – профессии выбираем. Фотоотчёт о развлечениях дошкольников 4-6 лет. Тематическая неделя, посвящённая миру профессий, завершилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем — профессию выбираем»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играем — профессию выбираем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД