МААМ-картинки

Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)

Цель: создать радостное, веселое настроение у детей, расширять представление детей о необходимости воды о значении её для всех живущих на Земле

Программные задачи:

1) Познакомить детей со свойствами и качествами воды, правильно обозначать их словами

2) Способствовать развитию речи, как средству общения

3) Развивать познавательную деятельность, участвовать в посильной практической деятельности

4) Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей, бережное отношение к воде

5) Воспитание здорового образа жизни

Материал: тазики с водой, картинки, волшебная коробочка, соломинки и стаканчики

Публикация «Конспект занятия „Игра-забава с капелькой воды“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя)

Воспитатель: Дети, слышите что это?

Дети: это капает дождик.

Воспитатель: Давайте покажем, как же капает дождик. Пальчиковая игра «Капелька».

«Кап-кап» (по ладошке пальчиком)

«Тук-тук» - дети стучат пальчиками по коленкам.

«Дождик по дорожке. Ловят дети капли – выставив ладошки» - поднимать поочередно вверх – вниз, выставить ладошки.

«Сколько капелек поймали - показ ладошками, удивление.

«Раз, два, три, четыре, пять» - считаем пальчики.

«Вот сколько!» ладошки вместе.

(Выходит девочка «Капелька»)

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл в гости?

Дети: это капелька.

Капелька :

«Я капелька-капелюшка,

Веселая девчушка,

В водичке я живу!

На деточек гляжу!

Здравствуйте, ребятишки! Живу я на тучке в небе. У вас тут так весело. Что я захотела спуститься к вам и поиграть с вами. А что это такое у вас в тазиках?

Дети: в тазиках находится вода.

Капелька : А какая это вода? А давайте потрогаем её и определим (дети подходят к столу и трогают воду)

Дети: здесь вода холодная и горячая

Капелька : скажите, а какой водой вы умываетесь?

Дети: конечно теплой.

Капелька : Дети, вы мне поможете сделать теплую водичку? Мы сейчас будем смешивать горячую и холодную воду (привлекает детей к смешиванию воды). Какая у нас вода получилась? Потрогайте её. Теперь теплой водичкой будем умываться. Садитесь дети на стульчики

-ой, слышите кто-то к нам в гости спешит (под фонограмму входит мальчик «Бяка-Закаляка»).

Капелька : а ты кто такой? Грязный и неопрятный?

Бяка: Я Бяка- Закаляка, глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капелька : Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Посмотри, какие у нас дети чистые, потому что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Бяке – Закаляке стать опрятным: научим его как правильно умываться.

«Крепыши и неболейки

Обливаются из лейки,

Не болеют никогда,

Закаляет их вода».

А вы, ребята, любите воду?

Дети: да, мы любим играть с водой

Воспитатель: давайте покажем как мы дружим с водой, выходите ребята в круг и Бяка – Закаляка вставай с нами и поучись.

Танец «Чистюли»

Воспитатель показывает движения, а дети выполняют (движения, связанные с водой, затем дети садятся.

Бяка: посмотрите где живет водичка ( показ картинок: моря, озера, реки).

Капелька : А наши дети знают стихи про воду, давайте научим Бяку – Закаляку умываться.

Чтение стихотворение с имитацией движений.

«Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица? (разводят руки)

Кран откроем: «ш-ш-ш» (произношение)

Руки моем: «ш-ш-ш» (произношение)

Щечку, шею мы потрем (показ)

И водичкой обольем «с-с-с» (произношение)

Воспитатель: Бяка – Закаляка, у нас для тебя есть волшебная коробочка (достает). Что же в ней лежит?

-давайте посмотри (достает предметы для умывания)

-мыло, мочалку, шампунь, зубную пасту и зубную щетку, расческу, полотенце, зеркало.

-Дети повторяют название предметов.

Воспитатель: Дети, давайте подарим эту волшебную коробочку Бяке – Закаляке и он будет у нас всегда красивым и опрятным (отдаю коробочку).

Бяка: А можно я у вас останусь и с вами поиграю, у вас так весело?

Капелька : Дети, а вы любите играть с водичкой?

Дети: да.

Воспитатель: у меня два тазика, один с водой, а другой пустой. Сейчас мы будем переливать воду из одного тазика в другой, стараемся не проливать водичку. Вода льется, течет, она жидкая.

Вода течет в ручейки, в реки и в краны, она чистая, прозрачная можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Капелька : Посмотрите, ребятки, у меня есть соломинки и мы будем дуть в стакан с водой, смотрите получаются пузырьки. (Даю детям попробовать поиграть с пузырьками).

Воспитатель: А мы, капелька, знаем веселую игру, которая называется «Караси и щука» давайте поиграем. (капелька в роли щуки)

Игра «Караси и щука»

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде (ходят по кругу)

То сожмутся – разожмутся

То закроются в песке (спряталались).

Караси опять поплыли (ходят)

То вдруг щука выплывает (дети убегают)

И карасиков всех съедают»

Бяка: Дети, а у меня есть камушки, посмотрите, они плавают или тонут. Давайте опустим их в воду, что произошло?

Дети: камушки утонули.

Бяка: а сейчас я опущу в тазик с водой рыбок и уточек, они утонули или плавают?

Дети: они плавают в воде.

Бяка: правильно дети, рыбки и уточки легкие, поэтому они плавают в воде, а а камушки тяжелые – они тонут в воде.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

«Когда светит солнышко дети гуляют, дождик начинает капать, дети бегут прятаться под зонтик к воспитателю.

Капелька : ребята, очень ярко светит солнышко, и я улетаю на тучку, а на прощанье я вам подарю маленькие капельки (мини-конфети).

-До свидания (капелька уходит)

Воспитатель: дети, чтобы быть и чистым и опрятным надо каждый день умываться и мыть руки. Ведь вода – наш друг.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа) Пояснительная записка Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие.

Игра «Светофор» (ясельная первая младшая группа) Воспитатель с куклой помощницей (кукла переодета в полицейского). Воспитатель обращает внимание, что пришла к нам кукла-полицейский и хочет.

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия «Моя мама» (первая младшая группа) Конспект занятия «Моя мама» (1 младшая группа) У нас осенью в детском саду проходила фото выставка «Мамины глаза»,к этой выставке я решила.

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка» Конспект занятия первая младшая группа Тема: Сказка: «Репка» Цели: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая) Цель: формирование творческих способностей детей через художественное творчество Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Игра-занятие «Дом для машины» (первая младшая группа) Игра-занятие «Дом для машины» 1 младшая группа По материалам Козловой О. А. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД