Лучший педагог года

Конспект занятия «Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста»

Наконечная Наталья
Конспект занятия «Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста»

Тема: «Научим куклу Машу умываться»

Воспитатель: Наконечная Н. Е. 2019г

Цель:

- закрепить у детей процесс умывания. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки.

- обогатить словарь детей словами: мыло, полотенце, вода, платочек, расческа, спасибо, здравствуйте, до свидания.

- формировать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

- формирование звуковой культуры речи, произнесение звука - с - громко - тихо.

- воспитывать желание помочь и умение замечать неопрятность во внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия „Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста“» размещена в разделах

- расширять представления о воде, ее свойствах.

Оборудование: кукла Маша, полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа.

Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье», «Кукла Катя умывается». Заучивание песенок, потешек (русских народных, дагестанских); чтение К,Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», М. Газиев «Она станет послушной».

Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.

Ход занятия

Дети входят, здороваются. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь сними. (Здравствуйте). Давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.

Малыши, малыши дружные ребятки,

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Вот так, вот сделали зарядку.

Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку? (чтобы не болеть, быть сильным).

Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.

А если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Тот не станет нипочем

Настоящим силачем.

Ребята, мы сегодня с вами ждали гостей, убрались в группе. А что это такое

здесь лежит. Посмотрите (показывает грязное полотенце) какое грязное полотенце?

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатались следы.

Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У …. чистые руки, и у, и у …. –у всех ребяток чистые руки.

Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите, да это наша кукла Маша.

Ну-ка, Маша, покажи свои руки.

Так вот кто испачкал полотенце!

Маша, а почему ты плачешь? Маша говорит, что ее Петя пригласил в гости, а она ела конфету и испачкалась, и не умеет мыть руки, и вода закончилась.

Мы ругать ее не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Ребята давайте научим Машу

мыть руки. А что нам для этого надо? (вода, мыло).

А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем).

Давайте позовем водичку. Как льется водичка? (с-с-с-).Произнесение звука -с-громко –тихо.

А вот и водичка.

Какой водой будем мыть Маше руки теплой или холодной?

Прежде чем мы начнем мыть руки надо что сделать? (Засучить рукава).

Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить рукава).

Сначала покажем, как надо мыть руки. А ты, Маша смотри внимательно.

Чтение потешки «Водичка, водичка.»

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

А вот теперь давайте помоем ручки нашей Маше.

Сначала нужно намочить руки, затем намылить мылом, а теперь смоем мыло водичкой.

Чтение потешки «Как водичка вниз течет».

Как водичка вниз течет –Так и Маша вверх растет.

И вода –то –из ключа.

Чище светлого луча.

Вот и Маша чище всех.

Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали –научили Машу мыть руки.

И она нам говорит большое спасибо.

А что это у Маши в кармашке лежит? (платочек). А зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А когда нам еще нужны платочки? (Когда мы кашляем, чихаем).

А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы) Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми. Вот вы у меня какие красивые.

Давайте расчешем куклу Машу, чтобы она тоже была красивая.

Чтение потешки

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся

Маша маму слушайся!

А теперь мы завяжем Маше бант. Какого цвета бантик? (Красного)

Какая Маша стала у нас красивая!

Она говорит всем большое спасибо.

Чему мы научили Машу? (Мы научили Машу мыть руки).

А чем мыли руки? (Водой, мылом).

А чем вытирали? (Полотенцем).

Ребята, а давайте вместе с Машей пойдем в гости к Пете А так как в гости с пустыми руками не ходят, мы подарим Ване подарок. Полотенце, расческу и мыло положим в красивую коробочку.

А теперь нам пора уходить.

Давайте

попрощаемся с гостями. Что мы скажем? (До свидания)

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наконечная Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование культурно — гигиенических навыков в группе раннего возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД