Лучший педагог года

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет (1 фото)

Ольга Николаевна Теплякова
Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет

Конспект занятия «Дождик»

Занятие в группе мам с детками

Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет

Для занятия потребуются:

• Белая бумага формата А4 - по количеству мам

• Цветная бумага

• Ножницы

• Клей-карандаш (лучше по количеству мам)

• Фломастеры ярких нарядных цветов

Ход занятия:

1. Музыкально-ритмическая игра

Пригласите мам на середину зала, встаньте в круг и спойте песню:

Публикация «Конспект занятия „Дождик“ для группы мам с детьми до 4 лет» размещена в разделах

Дождик, дождик, кап-да-кап, Ты не капай долго так. Дождик, дождик льется,

В руки не дается. Кап - кап - кап!

Во время исполнения прихлопывайте в ладоши! И после игры ещё раз похлопайте: «Очень здорово спели!»

Важно!

1. Для первого занятия выберите песню самую простую, с легко запоминающимися словами! Петь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это благоприятно скажется на атмосфере группы и настроит мам на игровой лад.

2. Похвалите мам, даже если пели в основном, Вы. Подбадривайте их словами: «Вот какую хорошую песенку запомнили. Теперь вместе споём!» Исполнить песню можно и 2 и 3 раза!

3. Во время исполнения песни, соединяйте мам – сцепляйте их руки, чтобы получилась цепочка или хоровод.

4. Помните – в группе с мамой Вы организуете для игры маму, учите играть маму. Малыши непременно захотят присоединиться, совсем маленьких можно взять на ручки, карапузов постарше – непременно взять в хоровод. Если малыш не возражает – можете взять его на СВОИ ручки. Маме будет полезно взглянуть на кроху со стороны.

2. Знакомство

После песенки мамы же немного расслабились, увидели друг друга, можно и познакомиться. На занятии у нас все Маши, Тани, Наташи, независимо от возраста и социального статуса. Остановитесь и, показав на себя рукой, представьтесь: «Это Оля!». Похлопайте себя по животику! Дальше сделайте жест в сторону более-менее расслабленной и улыбающейся мамы и попросите эту маму назвать себя так же, похлопав по животику: «Это Юля!»

Пусть таким образом каждая мама назовёт себя. А после – называем уже деток. Мама говорит за ребенка: "Это Саша. Это Маша", похлопав также его по пузику.

3. Музыкально-ритмическая игра

Вот все расслаблены и знакомы. Теперь можно снова спеть песенку - уже ту, которая потом приведет к следующему виду деятельности. Допустим, к рисованию или к аппликации.

У нас это будет «Дождик».

Скажите: "Ой, мы теперь песенку-то знаем, давайте-ка попробуем ее повторить!". Можете присесть на ковер, друг напротив друга. Ребёнок при этом сидит на маминых коленях. Можно даже взять ребёнка (каждой маме своего малыша) за ручки и помочь ему хлопать под эту же самую песенку. Не спеша, пропевая, Вы можете эту же песенку вот как разучить: правая рука мамы держит правую руку ребенка, а по левой маминой руке хлопаем. Не двумя ладошками малыша, а одна ладошка мамы - одна ладошка малыша. Так Вы одновременно сделаете и массаж детской ладони и поиграете в музыкально-ритмическую игру, и разучите и с мамами и детьми песенку, а параллельно - мамы начнут потихоньку привыкать к обстановке группы.

Кап-кап, кто там? Кап-кап, что там?

Важно!

• Пойте не спеша, чтобы каждое слово мама слышала, и чтобы мы видели, что ей это доставляет какое-то удовольствие. Важно, чтобы и каждая мама видела лицо своей соседки-подруги. В дальнейшем Вам будет очень легко взаимодействовать с такими уже подготовленными мамами.

4. Пальчиковая игра

Вот вы исполнили песенку "Кап-кап, кто там?". После этого Вы можете встать (мамы пусть посидят) и сказать: "А ну-ка теперь давайте, мамы, без меня, а я для вас сейчас в это время сюрприз приготовлю. А, мамы, без меня спойте-ка снова эту песенку". Пусть сами споют, как получится (обычно с третьего раза получается хорошо). А Вы тем временем возьмите лист бумаги и ножницы. Сложите бумагу в несколько раз и вырежьте (это буквально 1 минута максимум уйдет, капли дождя. Капли должны быть большие - по 3 - 4 - 5 см. Большущие капли дождя. Из сложенной бумаги Вы вырежете сразу штук 10 капель. Сразу отложите ножницы подальше!

Пусть мамочки видят, что Вы легко и быстро при них вырезали необходимый инвентарь, можно сказать: "Вот мы вырезали капельки дождя, посмотрите, какой сейчас будет красивый дождик". И, подходите тут же, начинайте играть. Втяните их в такую же игру, как если бы они были 2 - 3 летними детками. Бросайте дождик, как салют: «Пуммм!», «Вот какой дождик! Вот это да!»

После поднимайте по одной капельке и снова кидайте. Вот таким образом и ребёнок и мама могут поднять капельку и кинуть снова на себя, друг на друга.

Можно дополнительно (прямо под «дождём») рассказать такое стихотворение:

Дождик кап-кап-кап Прямо на дорожку.

Намочил он кап-кап. Сашину ладошку!

И кладете капельку Саше или себе (Олину) ладошку. Так незаметно у вас появилась новая игра. Она и пальчиковая и сюжетная - всякая.

Так вот продолжаем еще минуты 2-3.

5. Творческая игра

Если детки большие, если мамы настроены на дальнейшую игру, то можно продолжить закрываться зонтиком, и на зонтик капать этим дождиком. Можно спрятать под зонтиком зайку, мишку, маму и кидать на зонтик дождинки. А можно этого не делать. Можно просто сказать: "А мы сейчас наш дождик вот куда приклеим!"

Каждой маме даём по листу бумаги, можно даже без стола первый раз, и клей-карандаш (лучше побольше запасти тюбиков с клеем). Быстро приклеиваем по 2-3-4 капельки. Кто сколько захочет, тот столько и приклеит на свою бумажку. Можно привлечь к этому ребенка.

Дальше дайте мамам 3-4 разноцветных фломастера и предложите эти капли обвести по-разному. Синим, зелёным, розовым, каким угодно! А после - каждая мама поменяется с другой мамой фломастерами и ещё раз обведёт. Можно обвести 2 раза, а можно между этими каплями нарисовать просто полосочки - косой дождик.

6. Надписываем рисунок

Если осталось время и силы пусть каждая мама подпишет рисунок, который получился каким-нибудь своим особенным образом. Можно предложить не надписывать пока, а посидеть и попридумывать интересные надписи. "А вот давайте придумаем, какие названия могут быть у такого произведения?" 2-3-5 минут потратьте на придумывание самых разных интересных названий.

Например, "дождик капает"! А потом надписываем.

Важно!

• Старайтесь избегать примитивных надписей. Чем интереснее надпись, тем лучше и для мамы и для вас.

• Надписываем печатными буквами, можно внутри рисунка, можно сбоку, по-разному.

• Дайте мамам немножечко пофантазировать, и помогите им в этом. Надписи можно делать на полосках на полосках бумаги и приклеивать их по-разному.

Публикации по теме:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.

Конспект игры-занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик-дождик, кап, кап, кап» Рисование красками "Дождик-дождик, кап, кап, кап"Цели: Вызвать у детей желание рисовать красками; Задачи: 1. Обучать детей рисовать увиденное.

Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик» Цели и задачи: Закреплять знания детей об явлениях природы (дожде, - для чего он нужен, каким бывает; ввести в активную речь детей слова.

Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!»Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Конспект НОД на прогулке по художественно-эстетическому развитию «Дождик, дождик, кап-кап-кап…» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по рисованию «Летний дождик»Конспект занятия по рисованию «Летний дождик» Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Весёлый дождик» Тема: «Весёлый дождик» Задачи: 1. Учить детей изображать дождик ватными палочками, знакомить с синим цветом. 2. Показать взаимосвязь между.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия «Веселый дождик» Ход занятия Ребята, слышите, кто - то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вносит на подносе лягушку). Дети кто это к нам в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дождик» для группы мам с детьми до 4 лет
Опубликовано: 27 августа 2015 в 00:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД