Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Дорога без опасности»

Иванова Татьяна Тимофеевна
Конспект занятия по ПДД «Дорога без опасности»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ : «Дорога без опасности»

Подготовили и провели воспитатели: Иванова Татьяна Тимофеевна

Ловягина Наталья Юрьевна

«Дорога без опасности»

Цель: Закрепление знаний у детей о ПДД и безопасном поведении на дороге.

Задачи:

1. Повторить и закрепить правила поведения на проезжей части и правила перехода через дорогу по светофору, его назначением.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорога без опасности“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умении действовать по сигналу.

3. Научить, используя элементы (ватные диски) выложить сигналы светофора и раскрасить в правильный цвет.

4. Формировать навык безопасного поведения на дороге.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку. Перед ними выложен макет дороги с пешеходным переходом и светофором.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в страну «Светофорию», но чтобы нам туда попасть необходимо перейти дорогу. А кто знает, как мы будем переходить дорогу?

Дети: Мы будем переходить дорогу там, где есть пешеходный переход и светофор.

Воспитатель: Правильно. А на какой сигнал светофора мы будем переходить.

Дети: Мы будем переходить дорогу на зеленый сигнал. (Дети вместе с воспитателем переходят дорогу на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо) Очень интересно, давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Утром буду. Баба Яга. (Воспитатель смотрит на часы)

- Что- то задерживается наша лесная гостья, как бы с ней чего – ни будь, не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения (Под музыку ковыляя выходит Баба Яга)

Баба Яга (ворчит) : Чуть не задавили старенькую бабаулечку – красатулечку. Ведь это же надо, шла, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Баба Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила –старенькую, маленькую бабулечку ягулечку.

Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

Баба Яга: Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла

Наклонилась поискать,

Тут меня машина хвать.

Воспитатель: Ой – ой – ой ребята, а разве можно на проезжей части останавливаться?

Дети: Нет нельзя, можно попасть под машину и т. д.

Баба Яга: А вот теперь я знаю что нельзя (стонет)

Воспитатель: Ребята, а где можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить только там где есть светофор.

Воспитатель: Правильно, запомни баба-яга, что дорогу можно переходить только там где есть светофор.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево что ли такое? А такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!Я вот тут когда к вам собиралась, нарисовала вам подарок (достает нарисованный светофор не правильно раскрашенный). Красиво?

Воспитатель: Дааа красиво только светофор не для красоты ставят.

Баба Яга (обращается к воспитателю) А для чего?

Воспитатель: Ребята, а для чего на дорогах ставят светофоры?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А какие светофоры бывают?

Дети: Для пешеходов и для машин.

Воспитатель: Правильно, светофоры бывают автомобильные и для пешеходов. А чем они отличаются друг от друга? У автомобильного светофора сколько сигналов?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого цвета сигналы?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: А у светофора для пешеходов сколько сигналов?

Дети: два

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Запомни Баба Яга, что дорогу можно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход. Вот послушайте, я вам сейчас расскажу про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Если вдруг сигнал тут красный

Значит, двигаться опасно.

Желтый, тут – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Сигнал зеленый говорит:

«Пешеходам путь отрыт»

Баба Яга: Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: А мы сейчас с вами все это закрепим, садимся за столы. Посмотрите, перед вами лежат макеты светофора, давайте мы с вами поработаем над нашими макетами.

(дети приклеивают на макет светофора ватные диски и раскрашивают)

Воспитатель: Вот молодцы какие! А ты Баба Яга все запомнила.

Баба Яга: Да запомнила.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Физминутка Колечки» (после дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: Можно переходить по пешеходному переходу, «зебре»

Баба Яга: Зебра, зебра. а да знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра.

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры. Давайте подойдем к нашей дороге и покажем Бабе Яге, как выглядит пешеходный переход. Вот Баба Яга, запомни где нужно переходить дорогу.

Баба Яга: Что – то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки, машины поедут и бах – бах –друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (смеется)

Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ребята, а можно играть на проезжей части?

Дети: Нет нельзя, можно попасть под машину.

Воспитатель: Правильно, ведь вас может сбить автомобиль. И вы окажитесь в больнице.

Баба Яга: Я в больницу не хочу.

Воспитатель: Там где транспорт и дорога,

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Баба Яга: Ну, тогда давайте здесь во что – ни будь, поиграем.

Воспитатель: Давайте, мы поиграем в игру «Собери знак» (дети на ковре собирают знак пешеходного перехода)

Баба Яга: Ай да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Спасибо вам большое за то что вы мне рассказали про правила для пешеходов, но мне уже пора, пойду, расскажу всем в лесу про правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Бабой Ягой. (прощаются с Бабой Ягой)

Рефлексия:

Ребята: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Сюрпризный момент. Звучит колокольчик.

Воспитатель: Ой что это, пойду ка я посмотрю что там (уходит за дверь, возвращается с корзиной в которой лежат медали.

Воспитатель: Ребята это же Баба Яга забыла вас наградить. (Раздает медали). Нам тоже пора возвращаться. Дети уходят из зала правильно перейдя дорогу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия «Дорога к храму» Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И, действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на Руси.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности». В 2019 - 2020 учебном году мною была проведена работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорога без опасности»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 14:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД