Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Казакова Анна Бахрамовна
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Знакомство с кругом»

Цель: развитие математических представлений у детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста „Знакомство с кругом“» размещена в разделах

- обогатить представления детей о геометрических фигурах;

- формировать умение группировать предметы по форме.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик, мячики по количеству детей, дидактическое пособие из фетра «Геометрические фигуры», два мешочка, две корзиночки, музыкальное сопровождение «Выход зайчика», поднос.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», чтение стихов о животных, отгадывание загадок про животных, разучивание физкультминутки «Зайка», рассматривание картинок «Игрушки».

Ход занятия.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: «Ребятки, слышите, кто-то стучит? Угадайте, кто это.

Скачет, как лягушка,

Длинненькие ушки.

Скок – поскок за кусток,

Через поле да в лесок.

Кто же это?»

Дети: «Зайчик».

Под музыкальное сопровождение воспитатель вносит игрушку – зайчика: «Здравствуй, зайка - длинные ушки!»

Зайка: «Здравствуйте, ребята!»

Дети приветствуют зайчика: «Здравствуй, зайка!»

Воспитатель: «Зайка, хочешь с нами поиграть?»

Зайка: «С удовольствием!»

Воспитатель: «Тогда присоединяйся к нам!»

Физкультминутка «Зайка».

Зайка – прыг, зайка – скок!

Зайка – серенький хвосток!

Зайка – прыг, зайка – скок!

Зайка – серенький хвосток!

Дружно мы попрыгали (прыгаем, как зайчики,

Ушками подвигали (изображаем ладошками ушки и двигаем ими вперёд – назад!

Посидели на лужайке –

Ножками подрыгали (садимся на пол и трясём ножками вверх – вниз!

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, что принёс нам зайчик? Это мешочки, но они не простые, в них что-то лежит. Узнаем, что лежит в этом мешочке? Послушайте.

Посмотрите – ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят».

Воспитатель достаёт из мешочка круг: «Ребятки, посмотрите, это круг. Возьмите себе каждый из мешочка такой же. (Дети по очереди достают фигуры, проговаривая: «Такой же - не такой»). Что вы достали?»

Дети: «Круг».

Воспитатель: «Давайте погладим наш круг (обводим круг по контуру пальчиком, он круглый, гладкий. Его можно катать. Круг катится» (показываем).

Дети действуют по подражанию за воспитателем, повторяют: «Круглый, гладкий, круг катится».

Воспитатель: «Ребятки, как вы думаете, что похоже на круг? Послушайте.

Наше солнышко в окне –

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит.

В ручки к вам он поспешит.

На что похож круг?»

Дети: «На солнышко, на мячик».

Воспитатель: «Давайте узнаем, можно катать мячик или нет?»

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель называет детей по очереди, прокатывает мяч вперёд. Задача ребёнка – поймать мяч и принести его воспитателю. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: «Ребята, можно катать мячик или нет?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Правильно, мячик можно катать, он круглый».

Воспитатель опускает руку в другой мешочек: «Ребятки, давайте узнаем, что в этом мешочке? Здесь тоже лежат фигуры (выкладывает их на поднос). Давайте разложим все фигуры по корзинкам: в эту корзинку сложим все круги, в другую – все остальные фигуры».

Воспитатель берёт круг с подноса и кладёт его в первую корзинку, затем подзывает детей по одному. Если ребёнок взял круг, то кладёт его в первую корзинку, если другую фигуру – в соседнюю корзину. Если же ребёнок ошибается с выбором, воспитатель помогает ему найти круг.

Воспитатель: «Дети, вы всё правильно сложили: круги в одну корзинку, остальные фигуры – в другую. Молодцы!»

Зайчик: «Очень мне у вас понравилось, ребятки, но пора и домой возвращаться! До свидания!»

Дети и воспитатель прощаются с зайкой.

Воспитатель: «Ребятки, кто к нам приходил в гости?»

Дети: «Зайчик!»

Воспитатель: «С какой фигурой мы сегодня познакомились?»

Дети: «С кругом».

Воспитатель: «Вы молодцы! Очень внимательные у меня детки!»

Публикации по теме:

Фотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения тематического дня «Знакомство с домашними животными» с детьми второй группы раннего возраста Прошлая.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом»Конспект занятия к Дню космонавтики в группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете, существующем в России празднике.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Казакова Анна Бахрамовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД