МААМ-картинки

Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички»

Казакова Анна Бахрамовна
Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с конспектом занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички».

Цель: закрепление знаний об основных цветах, обозначения количества предметов много – много, различать предметы по величине большой – маленький.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП „Рукавички“» размещена в разделах

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- формировать умение различать контрастные по величине предметы: большой – маленький;

- развивать умение формировать группы однородных предметов: много – много.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- совершенствовать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение стихов и отгадывание загадок про рукавички (варежки, разучивание пальчиковой гимнастики "Варежки".

Материалы и оборудование: кукла Маша, две корзинки, дидактическая игра из фетра «Рукавички», четыре коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Ход занятия.

В группу «входит» кукла Маша. Здоровается: «Здравствуйте, ребятки!»

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл – да это же кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней!»

Дети: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: «Проходи, Маша! У нас детки добрые и весёлые. А что это ты принесла?»

Кукла Маша: «Я принесла с собой две корзиночки, а что в них – угадайте!» (читает загадку)

«Чтоб зимой не мёрзли ручки,

И у внука, и у внучки

Вяжут детям бабушки

Шерстяные …»

Дети: «Варежки!»

Кукла Маша: «Правильно, ребятки, это варежки! Их ещё называют рукавички».

Воспитатель: «Маша, поиграй с нами!»

Проводим пальчиковую гимнастику «Варежка».

«Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела? (сжимаем пальчики в кулачок)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (все пальцы, кроме большого, разжать)

Маша варежку сняла:

«Посмотрите-ка, нашла! (разогнуть и поднять вверх большой палец)

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжимаем пальцы обеих рук в кулачок и разжимаем)

Воспитатель: «Давайте поиграем с рукавичками.

Ребятки, посмотрите в каждую из корзин: сколько в них лежит рукавичек? Много. Тимофей, возьми одну рукавичку из этой корзины, а ты, Арина, бери рукавичку из другой корзины и кладите их на стол».

Воспитатель берёт большую рукавичку между ладоней: «Эта рукавичка большая? Большая (выделяет голосом). Берите себе по рукавичке».

Каждый ребёнок берёт себе рукавичку из первой корзины, кладёт её между ладошками и повторяет: «Рукавичка большая».

Воспитатель берёт маленькую рукавичку, держит её между ладонями: «Эта рукавичка маленькая? Она маленькая (выделяем голосом, посмотрите, спряталась в ладошке. Берите рукавички из другой корзинки».

Дети берут по рукавичке из другой корзины, держат её между ладошками, повторяют: «Рукавичка маленькая».

Воспитатель: «Маша и ребятки, давайте ещё с вами поиграем. Посмотрите, на столе стоят четыре коробочки. Ваня, какого цвета эта коробка?»

Ваня: «Зелёная».

Воспитатель: «Молодец! Эта коробка зелёная. Ева, какого цвета эта коробочка?»

Ева: «Красная».

Воспитатель: «Умница! Эта коробка красная. Тёма, какого цвета эта коробочка?»

Тёма: «Жёлтая».

Воспитатель: «Правильно, эта коробка жёлтая. Фёдор, какого цвета эта коробка?»

Фёдор: «Синяя».

Воспитатель: «Всё верно, эта коробка синяя. Давайте разложим рукавички в коробки по цветам. Маша, покажи, пожалуйста, как это сделать»

(Кукла Маша «берёт» синюю рукавичку и кладёт её в синюю коробку)

Воспитатель: «Да, Маша, всё правильно, синюю рукавичку положим в синюю коробку. Ребятки, давайте разложим по коробкам все рукавички».

Дети раскладывают рукавички из двух корзин по коробкам, обязательно проговаривая: «Красную рукавичку в красную коробку» и т. д. Если ребёнок ошибается, воспитатель поправляет и помогает ему сделать правильный выбор коробочки.

Воспитатель: «Ребятки, вы такие молодцы, отлично справились с заданием! Маша, и тебе спасибо за помощь!»

Кукла Маша: «Ребята, вам понравилось играть с рукавичками?»

Дети: «Да!»

Кукла Маша: «Тогда я вам их подарю, играйте с ними и меня вспоминайте! Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой! До свидания, ребятки!»

Дети и воспитатель благодарят куклу Машу и прощаются с ней.

Воспитатель: «Дети, кто к нам приходил в гости?»

Дети: «Кукла Маша».

Воспитатель: «Во что вы играли с Машей? Вам понравилось с ней играть?»

Дети: «Да! Мы играли с пальчиками. А ещё с рукавичками, маленькими и большими».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Гирлянды к празднику» для второй младшей группы Гирлянды к празднику Программное содержание: 1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста. Коллективная работа «Весенняя травка» Воспитатель: Голуб Генриетта. Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня», учить согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички»
Опубликовано: 7 января 2024 в 16:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй группы раннего возраста по ФЭМП «Рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Анна Бахрамовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД