Получи документы

Конспект занятия для старших дошкольников «О дружбе»

Елена Мазуркевич
Конспект занятия для старших дошкольников «О дружбе»

«О дружбе»

Цель: формирование представлений о дружбе, друзьях, дружеских взаимоотношениях со сверстниками.

Задачи:

Образовательные: углублять представления детей о доброте и дружбе как о ценных, качествах человека. Формировать умение находить решение в конфликтных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „О дружбе“» размещена в разделах

Развивающие: формировать интерес к дружеским взаимоотношениям, совершенствовать коммуникативные навыки. Оценивать чувства и понимать поступки других; продолжать составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать познавательные процессы: воображение, речь, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: стимулировать, поддерживать стремление проявлять доброту, взаимопомощь, терпение, сочувствие. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе.

Активизировать в речи слова: дружба, друг; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др. ; заучивание пословиц и стихов о дружбе.

Материал: «цветок дружбы», аудиозапись песен «Улыбка», «Песня о дружбе»; мячи для каждого ребёнка, пазлы, картинки сказочных героев, клубочек ниток.

Ход занятия.

Организационный момент

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я - твой друг и ты-мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

Воспитатель:

Сегодня, я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы».

Игра «Клубок дружбы».

- На что похож клубок? (солнце, колобок).

Ребята, давайте все вместе, сплетем одну большую паутину дружбы. Передавая клубок, мы будем называть друг друга друзьями.

Дети садятся в кругу.

Первый ребенок разматывает клубок, а конец нити наматывает на ладонь и передает клубок рядом сидящему: «Миша, ты мой хороший друг» И так разматывают клубок. Игра продолжается, пока дети не сплетут паутину.

Воспитатель.

- Ребята, приятно слышать, что тебя называют хорошим другом?

(ответы детей)

Конечно, приятно!

Посмотрите, ниточка связала нас так, что дружба наша стала ещё крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы с вами сегодня поговорим.

Убираем клубок. Дети стоят в кругу.

-Как вы думаете, можно прожить без друзей? (ответы детей)

А каким должен быть настоящий друг? Мы сейчас с вами поиграем в игру и узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да» (хлопаем, а если не согласны «нет-нет-нет» (топаем).

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет)

Другу надо помогать (Да-да)

Друга нужно часто злить (Нет-нет)

А улыбку подарить (Да-да)

С другом весело играть (Да-да)

А игрушки отнимать? (Нет-нет)

С другом споры разрешать (Да-да)

Чай с друзьями вместе пить (Да-да)

Будем крепко мы дружить (Да-да)

Воспитатель:

- Хорошо. Вы правильно ответили на вопросы. Но, оказывается, ребята, у дружбы есть свои секреты. Сегодня нам с вами надо разгадать их и собрать прекрасный цветок Дружбы, в лепестках которого спрятаны секреты дружбы.

Воспитатель выносит вазу с цветком.

Пока у нас есть только стебелек и серединка цветка, а лепестки мы сможем прикрепить, тогда, когда мы узнаем все секреты дружбы.

Дети проходят на места.

Первый секрет дружбы.

Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба.

Звучит песня Владимира Шаинского «Улыбка»

Воспитатель.

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба? Правильно с улыбки. Добрая открытая улыбка всегда привлекает людей. С каким человеком приятнее общаться, с тем, кто хмурый, злой или с тем, который улыбается? (ответы детей)

Давайте вспомним сказку про малыша Енотика. Когда он перестал боятся того, кто сидел в реке? Показать книжку. (ответы детей)

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Итак, как называется этот секрет? (ответы детей)

Правильно, улыбка.

Крепим к цветку лепесток, который называется - «Улыбка»

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

Второй секрет дружбы.

Воспитатель даёт задание собрать разрезные картинки «Кошка» и «Собака»

- А вы слышали выражение «Живут как кошка с собакой?».

Правильно, они постоянно ссорятся.

Ребята, бывает, что и вы ссоритесь?

Из-за чего чаще всего вы ссоритесь? (ответы детей).

Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же, как, например, двое друзей Ёжик и Зайчик, каждый из которых хотел покачаться на качелях.

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель.

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель.

- Вот так, Зайчик и ежик перестали ссориться?

Чтобы не ссорится, между друзьями должен быть мир!

Второй секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет — словом Мир!

Там где мир, там и дружба!

И ещё один лепесток «Мир», появляется на нашем цветке.

Воспитатель.

-Мне кажется, что вы очень дружные ребята. Давайте-ка проверим, верно ли это?

Дети стают друг за другом.

Игра «Гусеница»

Дети берут мячи, построятся цепочкой. Мяч зажимают между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки кладут на плечи впереди стоящему ребёнку. Под музыку «гусеница» продвигается по группе.

Садятся на места.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель.

Есть ещё один секрет. Послушайте одну историю.

«Рассказ про Катю и Машу»

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю,- сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше

- Маша! – сказала Катя, друзья должны быть честными друг с другом!

-Да, Катя, прости меня, пожалуйста, я больше не буду тебя обманывать, я буду говорить все честно!

Воспитатель. Вот такая история. О каком секрете дружбы вы узнали из этой истории? (Друзья должны быть честными).

Вот и ещё один секрет дружбы. Это – честность.

И ещё один 3 лепесток «Честность», появляется на нашем цветке.

Четвертый секрет дружбы.

Чтобы следующий секрет узнать,

Предлагаю рассуждать.

Что уведите, скажите,

Посмотрите, объясните.

Игра «Помоги другу»

Воспитатель показывает картины с изображением детей в разных ситуациях (дети собирают игрушки; одеваются на прогулку)

-Как вы думаете, те, кто изображён на картинках являются друзьями? Правильно, друзья должны помогать друг другу.

И ещё один лепесток «Помощь», появляется на нашем цветке. Физкультурная минутка.

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад)

Пятый секрет дружбы.

Игра «Найди друга»

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.

На столе картинки с героями сказок и мультфильмов.

Дети берут картинки.

Задание: найди себе пару и встань рядом.

Карлсон – Малыш, Маша - Медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.

Мальвина- Буратино.

Как вы думаете, легко ли складывалась дружбу наших сказочных героев?

Иногда приходилось терпеть трудный характер друг друга или прощать какие-то проступки.

Чтобы дружба была крепкой, надо уметь прощать друг друга.

И ещё один лепесток «Прощение», появляется на нашем цветке.

Шестой секрет дружбы.

Игра “Пирамида добра”

Дети становятся рядом с воспитателем.

- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это добрые слова, давайте построим пирамиду из наших добрых слов. (Сильный, надежный, верный, веселый, воспитанный, культурный, смелый, храбрый, справедливый, честный, красивый и т. д).

Вы говорите доброе слово другу и кладете свою руку сверху на его руку.

-Всем приятно слышать добрые слова. Правда?

Пословицы.

Где доброе слово скажется, там и добро окажется.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово гнев побеждает.

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

-Пусть наши пожелания сбудутся!

Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали!

И ещё один лепесток, который назовём словом -

«Доброта»!

И мы с вами собрали цветок Дружбы!

Итог.

-Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :(улыбка, мир, честность, доброта, прощение)

Вы разгадали все секреты дружбы и собрали цветок Дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие друзья.

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

Релаксация.

А теперь прислоните свои ладошки друг к другу. Вы чувствуете, как между ладонями разливается тепло? Оно согревает ваши ладошки. Пусть также всегда вас согревает дружба! Я желаю вам иметь много настоящих, верных друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольниковКонспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников Актуальность детской деятельности: развитие исследовательского поведения на занятиях с педагогом-психологом. Цель: развитие у детей представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для старших дошкольников «О дружбе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мазуркевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «О дружбе»
Опубликовано: 27 января 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД