Лучший педагог года

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»

Мария Родькина
Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»

Новый год шагает по планете

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида Центрального района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Составила:

Воспитатель Родькина Мария Геннадьевна

2015

Тема: «Новый год шагает по планете».

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Цели:

Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.

Коммуникативные: учить высказывать свою точку зрения; учить быть толерантными друг к другу, коммуникативными, учить умению работать в команде.

Личностные: прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.

Задачи: познакомить учащихся с историей Нового года, с традициями Нового года, научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками.

Оборудование: презентация, мультимедийное-сопровождение, картинки-отгадки, слова - отгадки, новогодние украшения, сладкие призы.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Послушайте загадку. О чем идет речь?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: - Правильно. Зимой самый любимый, весёлый, волшебный праздник. Этот праздник любят и отмечают все.

Воспитатель: - Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и загадывают желания и дарят подарки. Новый год - в разных странах празднуют по-своему. Сегодня мы с вами совершим Новогоднее путешествие по нашей планете и узнаем, где и как в разных странах празднуют Новый год, когда на Руси впервые стали отмечать Новый год, какие основные черты и облик у деда мороза. Мы побываем в таких странах как Япония, США, Финляндия, Франция, Кипр, Италия, Германия, Монголия, Китай.

Первая страна, в которую мы отправимся – это страна Восходящего Солнца – Япония, (Слайд 3) которая одна из первых встречает Новый год. В новогоднюю ночь японские дети рисуют. Считается, что желание исполнится, если положить под подушку рисунок и изображением того, о чем мечтаешь. Давайте вы сейчас тоже попробуете изобразить свое желание на листе бумаги и когда придете домой положите свой рисунок под подушку, чтобы желание обязательно исполнилось в новом году.

Мы продолжаем свое путешествие. Следующая наша остановка – США, Канада. (Слайд 4). В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовутСанта Клаус. Устраивают карнавал, фейерверк. Дети играют в разные игры, ставят сказочные представления. Водят хороводы с персонажами народных сказок.

Игровое задание 1.

Воспитатель: -

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки? …

А раз вы их любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете!

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? …

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

Называла … (Буратино)

На лесной опушке

Сидит она в избушке

Спокойно жить не хочет

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это – зловредная … (Баба-Яга)

Девочка хорошая

По лесу идёт.

И в корзинке бабушке

Пирожки несёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Кто-то страшный

Встретится

Девочке сейчас. (Красная Шапочка и волк)

Воспитатель: - В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупкки. (Слайд 5). Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В новогоднюю ночь запекают в пироги монеты, бутон розы и стручок горького перца. Если вам попадется пирог с монетой – к богатству, а с розой – к счастью. Важно уметь угадать счастливый пирог.

Во Франции два Деда Мороза. (Слайд 6). Одного зовут Пэр-Ноэль, что означает Отец Рождество. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд (Chalande). Этот бородатый старик носит меховую шапку и теплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Пэр Ноэль приходит в каждый дом, дарит подарки, а дети читают стихи, поют и танцуют для него.

Физминутка

Воспитатель: - Знаете ли вы, что «Танец маленьких утят»? Это французская песенка. Давайте станцуем его.

Воспитатель: - Продолжаем? На Кипре Деда Мороза зовут Василий. (Слайд 7).

В Италии подарки приносит не Дед Мороз, а фея Бефана. (Слайд 8). Она наполняет подарками детские чулки и носки, специально подвешенные к камину. А тем, кто шалит и плохо учится, фея Бефана оставляет в чулке щепотку золы. Еще в Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из дома разбитую посуду, сломанную мебель, говорят, что это приносит богатство.

В Германии деда мороза зовут Санкт-Николаус. (Слайд 9) .Символ Нового года в Германии – трубочист. Считается, что те, кто дотронутся до трубочиста и измажутся углем – будут счастливы.

Воспитатель: - В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. (Слайд 10).Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку. На боку у него табакерка, а в руках - длинный кнут. В Монголии неизменным атрибутом Нового года являются грабли. Этими граблями монголы в новогоднюю ночь, по всей видимости, "загребают счастье".

Китайский Дед Мороз зовется очень просто: Дун Че ЛаоРен, Шань Дань Лаожен или Шо Хин. По стране он передвигается верхом на ослике. (Слайд 11).

Игра: "Разные елки". Ведущий произносит слова: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.

Если я скажу:

"высокие" – поднимайте руки вверх;

"низкие" – приседайте и руки опускайте;

"широкие" – делайте круг шире;

"тонкие" – делайте круг уже".

Воспитатель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по планете и, наконец, оказались в России. (Слайд 12). В какое время года мы встречаем Новый год, в какой день, какого числа? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что в древности Новый год на Руси чаще всего встречали весной, когда просыпалась вся природа. Этот праздник отмечали в древней Руси – 1 марта и украшали на Новый год истинно русское дерево – березу. Позже был на Руси обычай встречать Новый год 1 сентября. (Слайд 13) И только во время правления Петра (В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января)на Руси появилась традиция встречать Новый год – 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами (Слайд 14, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. А, что является главным украшение Новогоднего праздника? (Игрушки)

"Все наоборот". Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.

– Есть у нас один секрет,

Мы его раскроем?

(Да.)

– Зал улыбками согрет,

Значит, будет праздник?

(Да.)

– Угадали без труда!

Наступает осень.

(Нет.)

– Будем праздновать, когда

Скажем скуке дружно.

(Нет.)

– Дед Мороз пошел в буфет.

Станем ждать его мы?

(Да.)

– Вот вернется он когда,

Отругаем Деда?

(Нет.)

– Очень правильный ответ!

Любит Дедушка нас?

(Да.)

– Забывает иногда

Дед подарки дома?

(Нет.)

– В школе дружно мы всегда

Скажем "двойкам" только.

(Нет.)

– А "пятеркам", не секрет,

Говорим всегда мы.

(Да.)

– Маме за кулек конфет

Мы "спасибо" скажем?.

(Да.)

– Мимо урны без труда

Бросим фантики мы?

(Нет.)

– Забываем иногда

"Здравствуйте" сказать мы.

(Нет.)

– Будем старшим мы в ответ

Говорить неправду?

(Нет.)

Много смеха вызовет игра "Снежный ком". Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей тела человека. После этого они должны по очереди "прилепиться" друг к другу этими частями тела. Когда весь класс "прилипнет" друг к другу, желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету или альбом класса.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Молодцы. У меня ещё остался один мешочек. Хотите узнать, что там? Подходите. (Сладкие сюрпризы).

Воспитатель: -В заключение нашего занятия мы хотим поздравить вас с наступающим Новым годом. (Слайд 15).

Пусть Новый год вам принесет удачу

Улыбки, радость, счастье и успех.

Ведь Новый год так много в жизни значит,

А этот Новый год пусть будет лучше всех!

Публикации по теме:

«Книжкина неделя шагает по планете». Экскурсия в библиотеку«Книжкина неделя шагает по планете». Экскурсия в библиотеку 29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»[/b]Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе детского сада «Новый год шагает по планете».Познавательное занятие в подготовительной к школе группе детского сада «Новый год шагает по планете». Новый год шагает по планете. Подготовительная группа. Цель: вызвать интерес к особенностям празднования Нового года в разных странах мира;.

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия.

Проект «Новый год шагает по планете» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: информационный. Участники проекта: взрослые, дети. Возраст детей: 1,5 года-2 года. Проблема,.

Спортивное развлечение «Весна шагает по планете»Спортивное развлечение «Весна шагает по планете» Спортивное развлечение «Весна шагает по планете» Наступила весна, и чтобы поприветствовать ее, для детей было проведено спортивное развлечение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Родькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД