МААМ-картинки

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы»

Антонина Железнова
Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы»

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Публикация «Познавательный проект „Весна шагает по планете, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Проблема и гипотеза.

В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц;

Развитие познавательного интереса к родной природе;

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам;

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта :

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц;

Расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;

Познакомить детей с понятиями : лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи-зазывалки, потешки, хороводные песни и т. д.);

Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц;

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа;

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно-прикладного искусства народа;

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности;

Создание презентации «Перелетные птицы»

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах;

Создание развивающей среды в группе;

Подбор дидактических игр;

Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность Задачи

Д/и «Назови перелетных птиц», «Назови птенцов перелетных птиц», «Ай да птица, что за птица Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов

Чтение рассказов:

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше». Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Бабка-Ёжка», «Жаворонок», «Утица». Учить детей подражать голосу птиц

Загадки о перелетных птицах. Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Лепка из соленого теста и роспись «Жаворонок». Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «жаворонков».

Консультация для родителей «Хочу все знать». Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Перелетные птицы».

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки». Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Аппликация «Перелетные птицы», «Ждем гостей» (объемная аппликация с элементами конструирования). Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию.

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Беседа о жизни перелетных птиц, чем питаются, где выводят потомство, зачем птицам перелет в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.

Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди», «Ледоход». Продолжать учит передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации».

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы» Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи

Развлечение «Жаворонки прилетите – весну красную принесите» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация диска «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Выводы.

В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями;

Расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличится словарный запас по данной теме;

Пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах.

В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц).

Публикации по теме:

«Книжкина неделя шагает по планете». Экскурсия в библиотеку«Книжкина неделя шагает по планете». Экскурсия в библиотеку 29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»[/b]Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Познавательный проект «Зимующие птицы» МАДОУ «Березка» г. КОГАЛЫМ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 ВОСПИТАТЕЛЬ КАЛИЕВА СВЕТЛАНА ИЛЬИНИЧНА. Цель:.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

Проект «Новый год шагает по планете» Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: информационный. Участники проекта: взрослые, дети. Возраст детей: 1,5 года-2 года. Проблема,.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Участники проекта: дети, воспитатели. Возраст детей: 2-4 года. Продолжительность - 2 недели. Актуальность: Проведенная предварительно диагностика.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Железнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 08:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД