Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

марина пожидаева
Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Тема «Путешествие по сказке»

Задачи

Корррекционно-образовательные:

-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

-Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Корррекционно-развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Оборудование демонстрационный материал: мультимедиа

раздаточный материал: палочки Кьзенера, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, математический планшет с резинками.

I.Орг. момент

Игровая.

Коммуникативное упражнение.

Цели: положительный настрой на дальнейшую работу

Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я – Марина Михайловна.

А как вас зовут?

Здравствуйте!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) (по очереди дети называют свои имена)

Я-Маша…

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?

На экране телевизора появляется девочка,плачет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка плачет?

Дети: -У нее что то случилось

Давайте у нее это узнаем.

Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобровать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.

Воспитатель: Не плачь, Машенька.

Ребята, что мы можем сделать, чтобы Машенька не плакала?

Дети: Можем помочь найти братца

Воспитатель: Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?

Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу. Помогите мне прочитать его.

Машенька бросает перышко воспитателю, он ловит его и читает:

«К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит

Там Яга-лесная бабка

На печи зевает сладко».

Воспитатель: Что же это такое, ребята?

Здесь еще что- то написано.

-А как выглядит избушка, в которой спрятан твой братец вы узнаете, выполнив задание.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?

Тогда подходите к столам. Ребята, что вы видите на своих столах?

Выложите избушку из этих палочек. Образец перед вами.

ЗАДАНИЕ № 1 «избушка» - палочки Кьюзенера.

Дети выкладывают избушку по образцу.

Воспитатель: Вот Машенька теперь мы знаем, где искать твоего брата.

Маша: Ой, ребята, спасибо большое, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.

Воспитатель: У нас в группе есть волшебный клубочек, который и укажет тебе дорогу. Ребята, давай те вместе произнесем волшебные слова, чтобы клубочек оказался у Машеньки. Повторяйте за мной: клубочек клубочек беги, дорогу Машеньке покажи. Лови…

Девочка берет в руки клубочек.

Маша: Спасибо, ребята. Клубочек, покажи мне дорогу.

Девочка бросает клубочек. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое озеро.

Маша: Что же мне теперь делать?

Воспитатель:Давайте послушаем, кажется рыбка нам что-то говорит

Рыбка: - Помогу я тебе, девочка клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Маша: Ребята, а вы поможете мне выполнить задания?

Дети:да

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание? Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Рыбки»

ЗАДАНИЕ № 2

Приготовьтесь слушать задание и выполнять,

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;

• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красный песок;

• в левом нижнем белый песок;

• в правом верхнем желтый песочек.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

В каком углу нарисована рыбка синего цвета? И т. д.

-Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, ребята, рыбка достала нам клубочек?

Рыбка: Забирай,Маша, свой клубочек. Но сначала переплыви на другой берег, а я поплыла. Удачи тебе.

Маша:А как же я попаду на другой берег.

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: Можно переплыть на лодке,катере,на плоте…

Воспитатель: Давайте сделаем лодки, чтобы Маша переплыла на другой берег.

Но сначала немного поиграем. Пальчиковая гимнастика (лодочка)

ЗАДАНИЕ №3 «ЛОДКА» - математический планшет с резинками (по образцу)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Наши лодочки готовы.

Маша: Спасибо вам за помощь. Вот я на другом берегу.

Воспитатель: Бросай,Машенька, клубочек. Он покажет тебе дорогу

Маша бросает клубочек и он катится к избушке.

Стоит Избушка. Из – за неё выходит Иванушка

Маша берёт братца за руку (он расстроен)

Маша: Почему,Иванушка, ты расстроен?

Иванушка:. Я так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не могу успокоиться.

Воспитатель: Ребята, может, Иванушку порадует наш гостинец?

Вот,Иванушка,тебе наш гостинец (воспитатель дает корзинку с конфетами Иванушке)

Маша : нам пора отправляться домой, а то скоро вернутся наши родители, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята?.

Дети:да

Воспитатель: Сказка закончилась добром, потому -что мы с вами сегодня сделали доброе дело.

Спасибо вам, ребята. А нам пора отправляться в группу и поедем мы туда на нашем волшебном поезде. Подходите к поезду и занимайте свои места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект открытого занятия по ФЭМП В подготовительной группе «Путешествие на Антарктиду» Программное содержание: • Развивать умение детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по речевому развитию «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и З. Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина пожидаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД