МААМ-картинки

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с ТМНР и РАС «Насекомые»

Наталья Алыкова
Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с ТМНР и РАС «Насекомые»

Тема урока: Насекомые.

Класс : 6

Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности

Тип урока: комбинированный

Цель урока: расширить знания обучающихся о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания о насекомых, о месте обитания и их строении.

совместно с детьми определить основной признак насекомых.

2. Коррекционно-развивающие :

развитие памяти и внимания;

Публикация «Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС „Насекомые“» размещена в разделах

Развитие речевой активности детей.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: карточки с изображением насекомых, карточки к заданию № 1, № 2, № 3, картинка лесной полянки, строения насекомого, муравейника, фигурки насекомых.

Планируемые результаты:

Предметные :

знать главные признаки насекомых

Регулятивные:

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

вступать в учебный диалог.

Познавательные:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из иллюстраций;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

Коммуникативные :

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

Ход урока

1. Организационный момент.

-Вновь звенит для нас звонок,

Начинаем наш урок!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся и будем заниматься.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Здесь живут насекомые.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Насекомые - это самые многочисленные и самые древние обитатели нашей планеты. Обитают насекомые не только на земле, но и воздухе и по воде.

Одни насекомые приносят пользу (муравьи, пчёлы, другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы. А каких насекомых вы знаете? (ответы)

тема нашего урока «Насекомые»

Мы познакомимся с некоторыми из них.

Отгадайте загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

- Молодцы, отгадали.

Дети дают ответ, учитель показывает на доске соответствующая картинка.

Муравей

Муравьи – великолепные строители. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса», Ребята. муравьи -- полезные? (Ответы детей) Рассмотреть строение муравья (лапки, усики, брюшко, голова). Муравей приготовил для вас задание, но прежде чем его выполнить, давайте разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика).

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

задание 1. Муравей заблудился и нужно помочь ему добраться до дома.

(приложение 1) молодцы, муравей дома. (а теперь разместим муравейник с муравьем на картине)

Следующая загадка

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … кузнечик

Молодцы, отгадали кузнечик! (показать картинку)

Кузнечик

Скрываясь среди густой травы, кузнечик даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком, и издаёт стрекочущие звуки (включить звук). Окраска кузнечика какая?. хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу и не обнаружишь его. Насекомое отлично прыгает, дополняя передвижение полётом при помощи крыльев. ( Рассмотреть строение кузнечика: ноги, брюшко, крылья, голова, усики). Где обитает кузнечик? в траве.

Кузнечик тоже приготовил вам игру (приложение № 2). Я буду показывать карточки, а вы постарайтесь сказать правильно " Один - много".

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку

А теперь на месте шаг

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Затем колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

молодцы ребята, а теперь давайте найдем место, где живет кузнечик (садят в траву).

Следующая загадка:

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела.)

Пчела

Пчела - это “великая труженица”. Где мы можем увидеть?. Часто её можно увидеть на лугах и в садах.

Она живёт в семье, в которой есть рабочие пчелы и главная пчела. Рабочие пчёлы строят из воска соты.

Пчелы усиленно запасают мёд. Мед очень полезен для человека, поэтому пчелы очень полезные насекомые.

Давайте поиграем в игру "Четвертый лишний" (одни называют, Владу и Паше дать соотнести картинки)

И в завершении урока, ребята приготовили сюрприз (инсценировка).

Муравей: Я-муравей!

Всем здравствуйте! Привет!

Трудолюбивее меня на свете нет!

Кузнечик встретился в лесу

С рабочим муравьём.

Он нёс такой огромный сук,

Что не поднять вдвоём.

Давай попрыгаем с тобой! – Кузнечик предложил.

- Нет, не могу, спешу домой.

- А где твой дом, скажи!

- Наш дом под ёлкой, возле пня, - Ответил муравей.

- А какова у вас семья?

- На свете нет дружней!

- И много вас?

- Не сосчитать. Наверно, тысяч двадцать пять

Работников и воинов

Я всех зову, всем дам работу.

Построим новый дом,

Заживем все дружно в нем!

4. Закрепление изученного материала

Ребята, а как можно назвать кузнечика, муравья, пчелу одним словом? (Насекомые)

– Давайте вспомним, какой отличительный признак насекомых?

6 ног

Публикации по теме:

Беседа для 2–3 класса коррекционной школы-интерната 8 вида «Осторожно, терроризм» Беседа для детей 2-3 класс коррекционная школа интернат 8 вид «Осторожно, терроризм!» Осипова Надежда Васильевна Беседа «Осторожно, терроризм!».

Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки» .

Контрольные работы по логопедии для учащихся 3 класса коррекционной школы ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПИСЬМУ 3 КЛАСС 20__/20__ уч. г. 1 вариант 1. Диктант: Урок рисования. У нас урок рисования. Учитель принес.

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие» Практикум для родителей “Психомоторика и сенсорное развитие” Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций,.

Программа формирования экологической культуры и ЗОЖ обучающихся с Тмнр Секция «Тропинка к здоровью» Пояснительная записка Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни нацелена.

Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (Тмнр 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Программа внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ (ТМНР 1 ступень) «Дорогою открытий и добра» Воспитатель ГПД №5 Баглаева. А. А.

Программа воспитания трудовой деятельности для обучающихся с Тмнр Программа воспитания трудовой деятельности для обучающихся с ТМНР Возраст 7 Пояснительная записка Программа по формированию навыков самообслуживания.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4 класса школы 8 вида «По дорогам сказок» Цель: • повторить изученные сказки • развивать речь, логику, память, смекалку, фантазию • воспитывать любовь к чтению Ход занятия Добрый.

Конспект занятия для обучающихся 8 класса «Мир профессий и твоё место в нём» Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с ТМНР и РАС «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с ТМНР и РАС «Насекомые»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 16:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД