Папки-передвижки

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Опасности зимой»

Валентина Сметанина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Опасности зимой»

Конспект занятия для дошкольного возраста

Тема : «Опасности зимой»

Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.

Задачи:

Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;

Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста „Опасности зимой“» размещена в разделах

Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Способствовать развитию осторожности;

Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх. Просмотр презентации «Правила безопасности зимой»

Материал и оборудование:

Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки», запись детской песни о зиме.

Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.

Ход занятия:

Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».

Педагог: ребята, о чем была эта песня.

Дети: о зиме.

Педагог : а какое время года у нас сейчас и почему?

Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.

Педагог : правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол).

Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети: Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?

Педагог: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя и Таня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?

Педагог : Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.

Дети вместе с педагогом рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Педагог просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА!

Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Педагог : Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук

смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу

сверху вниз, горизонтальным

движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,

встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Педагог : ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.

Дети: кукла Катя что случилось с тобой?

Педагог : кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.

Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Гололед».

Беседа о гололеде.

Объяснение слова «гололед».

Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Педагог предлагает детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

Педагог : ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Таней.

Дети: кукла Таня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?

Педагог : кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице.

Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Дети едет снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.

Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощь к врачу и лечиться.

Физминутка «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

Опыт «Почему нельзя есть снег»

Цели: узнать, почему нельзя есть снег.

Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя. Почему?

Гипотеза: Снег - это вода, поэтому его можно есть, только надо найти чистое место.

Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).

Ситуация. Во время прогулки я заметил, что Оля и Женя едят снег. Педагог объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице нашел чистое место, набрал снег там и принес домой (Снег стал, нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).

Я поддержал руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы.

В заключении дети и педагог подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.

Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.

Дети и педагог прощаются с куклами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за берёзой зимой» для младшего дошкольного возраста Цель: воспитание экологической культуры, знакомство детей с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения,.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Опасности зимой»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 13:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Опасности зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД