Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Воронина Елена
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Подготовила воспитатель: Воронина Елена Михайловна.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о воде.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, не все вещества растворяются в воде;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Оборудование: предметные картинки, мольберт, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, салфетки, схемы для экспериментов.

Ход занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Вводная часть Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку! Попробуйте ее отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами вспомним наши знания о воде и узнаем много нового о её свойствах.

Основная часть Воспитатель: послушаем стихотворение "Волшебная вода".

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (Ответы детей)

Воспитатель: А без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Что обозначено на глобусе синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Чего больше на земле суши или воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Но её большую часть составляют моря и океаны. Как вы думаете это соленая вода? Если представить, что вся вода планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода занимает всего полстакана. А воды живым существам нужно много, на планете её явно недостаточно. Ребята. Можно ли, что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно всегда следить, чтобы вода зря не лилась из крана.

Воспитатель: Знаете ли вы игры о воде? (Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Кому нужна вода

Воспитатель на мольберте закрепляет картинку «озеро».

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: А в озере какая вода пресная или соленая (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подберем картинки кому нужна вода и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют, объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.

Воспитатель: Да, без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель: Что можно сказать о воде (Ответы детей)

Воспитатель: В одном ли состоянии может быть вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали о воде? (Ответы детей)

Экспериментальная часть Воспитатель : А сейчас ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что в них находится, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает. (Сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка

В воде родиться,

Воды боится. (Соль)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит. (Масло)

Воспитатель: Предлагаю вам разделится на три команды, пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает у каждой команды, что у них находится в баночках. (Ответы детей)

Воспитатель: Используя мнемотаблицы, алгоритмы давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их положим в воду.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает участников каждой команды, что произошло в воде (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились? (Ответы детей)

Вывод: Сегодня мы провели опыты с сахаром, солью и маслом С помощью опытов узнали, что одни вещества растворяются в воде, а другие не растворяются совсем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Воронина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 08:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД