Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные роботы»

наталья туева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные роботы»

«Такие разные роботы».

Автор конспекта ННОД :

Туева Н. В. высшей квалификационной категории, МДОУ - детский сад №12 «Золотая рыбка»

Приоритетная образовательная область: (познавательное развитие).

Предметно-пространственная развивающая среда: посылка, флэшка, ноутбук, проектор, конструктор лего, альбомные листы, карандаши, презентация, микрофон, сэлфи палка, мольберт, магниты.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Такие разные роботы“» размещена в разделах

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки и возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мотивация

- Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришла посылка, на ней написано «Ребятам старшей группы «Пчелка».

- Как вы думаете от кого она, и что в ней может быть? (ответы детей - в посылке флэшка)

- Что же на флэшке, давайте посмотрим.

(дети садятся на стульчики, включается видеозапись на флэшке)

- Ребята, что мы можем сделать. Чем мы можем помочь? (ответы детей)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Как вы думаете, кто такой робот и откуда он появился? (ответы детей)

- Для чего люди изобретают роботов? (ответы детей)

-Что по – вашему может делать робот? (ответы детей)

- А как вы думаете, чем питаются роботы? (ответы детей)

- Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека.

Роботы нужны для того чтобы помогать людям.

Просмотр презентации

- Первые роботы появились очень – очень давно — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.

- Затем появился первый робот В2М, которого сделал мальчик подросток Вадим Мацкевич. Этот робот, был похож на человека, и умел делать одно действие - поднимать руки.

- Но время не стоит на месте, и сейчас в наше время существует большое разнообразие роботов, которые используются почти везде — в освоении космоса, развлекательных целях, обороне, они могут защищать, учить нас, и многое другое, а некоторые из них полностью заменили людей. Давайте мы с некоторыми познакомимся поближе.

- Человек всегда стремился облегчить свой труд, чтобы иметь больше свободного времени. Вс большую популярность набирают роботы уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

- Незаменимы роботы и в условиях боя, военных действий. Есть роботы – разведчики, саперы.

- Служат роботы и в полиции.

- При проведении под водой обследования опасных объектов используются подводные роботы.

- Вс большее применение роботов в медицине.

- Роботы – администраторы.

- Роботы – музыканты и роботы – художники.

- Робот – официант, робот – садовник.

- И, конечно, роботы – игрушки.

Ребята, а может быть у вас есть дома роботы, какие? (ответы детей)

Практическая часть

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро «РОБОТИКС», где мы с вами поработаем инженерами –конструкторами и сделаем друзей для робота Санни. Вы согласны?

Но сначала нам необходимо основательно подготовиться к работе – сделать небольшую разминку.

Физкультинутка «Робот»

Робот делает зарядку.

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят (Движение руками в сторону,

Два – суставы не скрипят (Движение руками вверх,

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз)

Он исправен и красив (Опускают руки вдоль туловища).

- Теперь мы с вами готовы к работе.

Из чего мы сможем построить робота? (обсуждаем и приходим к выводу, что робота можно построить практически из любого имеющегося у нас материала)

Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам объединиться в по 2-3 человека (по желанию детей, подойти к столикам, и выбрать тот конструктор, с которым вы будете работать,

(На столах в контейнерах разные виды конструктора. Дети объединяются в группы по 2-3 человека по желанию, сами выбирают, с каким конструктором они будут работать. Дети проходят и садятся конструировать за столы. Воспитатель наблюдает, помогает, обсуждает с детьми их будущие постройки)

- Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много разных роботов вы придумали и создали! А кто хочет рассказать про своего робота? Как его зовут? Для чего он предназначен, как может помогать людям?

(Дети рассказывают о своих роботах).

- Ребята, а вы хотите, чтобы ваши товарищи из других групп тоже научились конструировать таких же роботов?

- Тогда давайте мы сделаем для них схемы конструирования роботов.

(дети подгруппами чертят схему конструирования своего робота, крепят на мольберт и подписываем его)

- Ребята, давайте посмотрим какие схемы у нас получились. По этой схеме мы можем построить робота… (имя роботов)

- Молодцы ребята, вы настоящие изобретатели! Мы обязательно передадим ваши схемы в другие группы, пусть там ваши товарищи тоже конструируют.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия «Передай сообщение» (дети встают в круг и, передавая микрофон, отвечают на вопросы воспитателя)

- Ребята, а сейчас давайте передадим сообщения роботу Санни – расскажем ему о проделанной нами работе.

- Кому сегодня понадобилась наша помощь?

- Как мы помогали?

- Что нового и интересного узнали про роботов?

- Понравилось ли работать в парах?

- Испытывали ли трудности, работая в парах?

- Как ты считаешь, ты справился с работой?

- Ребята, а мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы.

- А давайте мы, сейчас еще сделаем общее фото, скинем его на флэшку и отправим ее нашему другу Санни по почте.

Прикреплённые файлы:

takie-raznye-roboty_t4qt2.pptx | 8870,62 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи»Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные попугаи» Цель: продолжить знакомить детей с удивительным миром птиц. Задачи: • познакомить детей с особенностями строения попугаев, их кормовой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные роботы»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 09:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные роботы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья туева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД