Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с заиканием в средней группе «Мы — спортсмены»

Нина Николаевна Семёнова
Конспект занятия для детей с заиканием в средней группе «Мы — спортсмены»

Цель: обучить мышечному расслаблению.

Задачи:

коррекционно-развивающие:

- формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела;

- формирование длительности и плавности речевого выдоха;

- воспитание темпа, чувства ритма и речевого выдоха;

- развитие подвижности артикуляторного аппарата;

- развитие координации речи с движением;

коррекционно- образовательные:

- закрепление навыка вопросно-ответной формы речи;

- закрепление навыка сопровождающей формы речи;

-закрепление образа гласных букв:

коррекционно - воспитательные:

Публикация «Конспект занятия для детей с заиканием в средней группе „Мы — спортсмены“» размещена в разделах

- привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе;

Оборудование:

шарики, лёгкие предметы (пушинки, картины для артикуляционной гимнастики, красные листочки прямоугольной формы, клей, ножницы, деревянные палочки.

Ход занятия:

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сейчас я буду вам читать стихи, а вы закройте глаза. Начинается «Волшебный сон». Вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не скажу. Слушайте, спокойно отдыхайте. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…Засыпают…

Шея не напряжена. И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Основная часть

• Общая моторная зарядка.

Упражнения на расслабление:

-Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища. Правое плечо поднять к правому уху, опустить в исходное положение, левое плечо поднять к левому уху, затем в исходное положение, оба плеча поднять, а затем опустить. Голову опустить на грудь, затем медленно под счёт 1- 4 поднять. Руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросить вдоль туловища (всё под счёт 1-4). Расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья. Согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться.

Формирование нижнее - диафрагмального дыхания:

- Надуйте и сдуйте шарики (животики).

-Сдувание и поддувание лёгких предметов

Работа над голосом:

С тренировкой диафрагмального дыхания одновременно проводятся голосовые упражнения:

Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук «аааааааа», поочерёдно тянуть гласные «а», «о», «у», без паузы один звук переходит в другой, «а» -громко, «у» - тихо, «о» - умеренно.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата и переключаемости с одного движения на другое.

Спортивная

Язычок на спортплощадке

Занимается зарядкой

Рот приоткрыть. Язык максимально высунуть изо рта и оттягивать вправо-влево.

Хотя это нелегко.

Потянулись высоко.

Рот приоткрыть и не закрывать. Тянуться языком к носу.

Наклонился низко,

К подбородку близко.

Рот открыт, тянуться высунутым языком к подбородку.

Ловко сделал мостик,

Вниз запрятал хвостик.

Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.

А теперь язык, как мячик,

За зубами сверху скачет.

Держать рот широко открытым. Стучать кончиком языка по внутренней поверхности верхних резцов.

Поспешил на ипподром,

На лошадку сел верхом.

Широко открыть рот, улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его у нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Язычок чуть-чуть устал.

Он спокойно полежал.

Высунуть широкий язык. Расслабить мышцы языка (удержать 10 сек.)

Координация речи с движением:

Бей в барабан, бей в барабан!

Громче бей в барабан! Тра-та-та! Тра-та-та!

На свой флажок, на красненький

Любуюсь я, гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улице хожу.

Читается стихотворение и отбивается ритм карандашом по столу или хлопками в ладоши.

Речевая работа:

Сейчас мы с вами раскрасим гласные буквы.

-Назовите гласные буквы. (Гласные буквы - А,У, О)

- Каким цветом их раскрасим? (Гласные раскрасим красным цветом).

-На что похожа буква А? (Буква А похожа на крышу)

- На что похожа буква У? (Буква У похожа на сучок….)

III Заключительная часть

Теперь положите руки на стол, глубоко вдохните через нос, сделайте долгий выдох через рот. Выложите гласную букву, которая вам нравится больше всего.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены»Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке»Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке» Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе «Спортсмены на тренировке!» Цель: создание условий для оздоровления организма посредством.

Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: Научить детей приему налепа изображать снежинку Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей с заиканием в средней группе «Мы — спортсмены» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей с заиканием в средней группе «Мы — спортсмены»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД