Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Его величество Театр» (4 фото)

Наталья Чуклайкина
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Его величество Театр»

«Его Величество Театр!»

Цель: углубить знания учащихся о театральном искусстве; развивать умение слушать и слышать друг друга; уважать мнение одноклассников; коммуникативные способности учащихся; воспитывать умение видеть прекрасное, любить и понимать театр.

Задачи:

- объединить детей в творческом процессе, раскрыть им разнообразный мир театрального искусства;

- активизировать деятельность каждого учащегося в способах передачи сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ „Его величество Театр“» размещена в разделах

- способствовать развитию творческих способностей ребёнка.

Форма работы: коллективная и групповая, индивидуальная

Оформление и оборудование: высказывания великих людей о волшебстве театрального действия, раздаточный и иллюстративный материал (презентация)

Предварительная работа: самостоятельное деление учащихся на группы, выбор названия команды и девиза, единого элемента формы команды.

Ученик

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не простой классный час! Я предлагаю вам окунуться в волшебство. Здесь существуют и перевоплощение, и красочные костюмы, и весёлые роли, и шумное закулисье… Куда же мы с вами отправимся, ребята, сегодня? (Ответы детей)

Всё верно! Мы сегодня мы отправимся в Его Величество Театр!

Воспитатель

Как вы думаете, что же сегодня с нами произойдёт? Что мы узнаем сегодня? Будет ли возможность творить во время этой встречи? (Ответы детей)

Для того, чтобы успешно путешествовать по этому прекрасному миру, вы должны будете успешно выполнять задания. А пропуском к дальнейшим приключениям будут театральные билеты, на которых вы будете получать задания. Успешно выполнили задание – это ваш пропуск к дальнейшим приключениям. Ну что, в путь!

Воспитатель

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Мельпомена покорила

Сердце каждого, без исключенья!

Так давайте вместе с вами

Окунёмся в приключенье!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Покровительницей театра и его актёров была Мельпомена - муза трагедии. Всегда изображалась закутанной в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями.

Воспитатель

Вот и настало время первого задания! Будьте внимательны. Первый билет вы получите если выполните следующее задание. Удачи!

Задание «ПОХОДКА»Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой, которая часто выдаёт его характер. У одного она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего вальяжная, ленивая…

Кроме того, походка человека может меняться от обстоятельств, ситуации.

Попробуйте изобразить походку человека…

- который только что хорошо пообедал;

- у которого жмут ботинки;

- который неудачно пнул кирпич;

- у которого начался резкий приступ радикулита;

- который оказался ночью в лесу.

Воспитатель

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле, например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

И следующее сложное задание «Маршевая песня»

Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть - маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро.

Попробуйте промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку.

- «В траве сидел кузнечик.»;

- «Маленькой елочке холодно зимой.»;

- «От улыбки хмурый день светлей.»;

- «Спят усталые игрушки.»;

- «Расскажи, снегурочка, где была.».

ХОДИТЬ строем, чеканя шаг, непросто, но когда получается — это просто здорово!.

Воспитатель

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».

Создание балетного спектакля начинается с того, что автор пишет либретто – сценарий будущего представления, краткое изложение того, что увидят зрители. В либретто излагается сюжет, рассказывается, какие события и с участием каких персонажей развернутся на сцене. Потом на основе либретто композитор пишет музыку. Потом за дело берётся балетмейстер – балетный режиссёр. Роли поручаются артистам – танцовщикам. Все вместе они создают спектакль, танцуют. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца.

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре. В драме нет описаний, как в рассказе или в сказке. О героях, о событиях драматург – писатель, который сочиняет драму, – рассказывает в диалоге, разговор. Если бы о нас написали пьесу, то драматург бы включил нас в список действующих лиц, а потом бы поместил в пьесу наши разговоры – диалоги. Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам

Заинтересовать своим рассказом присутствующих – дело сложное. Существует много уловок, чтобы привлечь внимание зрителя к себе.

Один из способов – необычная декламация. Это и будет вашим следующим заданием!

«НЕОБЫЧНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ»

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно.

Попробуйте прочитать стихотворение «Наша Таня громко плачет…», но так, словно.

вы сильно замерзли;

вам придавило ноту;

у вас во рту горячая картошка;

вы очень хотите спать;

на вас надвигается банда.

Вот такой странной бывает иногда жизнь. Но помните, улыбается она только стойким!

Воспитатель

Есть ещё один театр – кукольный. Все мы знаем сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют. Театр кукол появился ещё в Древнем Риме. Постепенно кукольные герои появились во многих странах. В Италии любимцем зрителей стал Пульчинелла, во Франции – Полишинель, в Англии – Панч, в России – Петрушка… На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой, есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу, тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы, механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени. Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.

Воспитатель

А сейчас мы вам предлагаем провести викторину «Узнай героя»

Ведущие детям показывают иллюстрации, дети называют героев, которые изображены на картинках (экране)

Ученик

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Ученик

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Воспитатель

- Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…АПЛОДИСМЕНТЫ!

Сегодня вы были настоящими актерами! Я вас с этим поздравляю! Давайте с вами подведём итоги нашего мероприятия: что было новым, интересным; что у вас сегодня получилось с лёгкостью, а к чему мы приложили определённые усилия?

Хочется верить, что теперь мы с театром будем добрыми друзьями на долгие годы. Пришло время прощаться с богиней Театра Мельпоменой. До скорой встречи, Мельпомена! До скорой встречи!

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Его величество Театр»
Фото «Его величество Театр»
Конспект занятия для детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Его Величество Театр Цель углубить знания учащихся о
Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор»Фоторепортаж «Его Величество-сосновый бор» Лирический фотоотчет Россыпи нежных, бледно-фиолетовых луговых фиалок. Яркие, бордово-розовые островки гвоздики, даже вуалево-муаровые.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Хорошие манеры», «Его величество…», «Для чего идти в поход»? Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Сочинил недавно несколько стихотворений на разную тематику, все они написаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ «Его величество Театр»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД